Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Сергеевская
СОШ» _________/
И.В.Голикова
«29» августа 2025г
«Утверждено»
Директор МБОУ «Сергеевская СОШ»
____________/О.В.Самкова
Приказ № 203
от «29» августа 2025г
Рабочая программа
по чтению
9(коррекционный)класс
Учитель: Юркина Галина Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена на основе программ специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида п/р И.М.Бгажноковой, имеющих
гриф «Допущено Министерством Российской Федерации» и ориентирована на
использование учебника
-А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова. Чтение. Учебник для 9 класса специальных
(коррекционных) школ. Москва. Просвещение.2024г.
В 9 классе заметно увеличивается объём текстов, усложняется сюжет, становится более
разнообразной жанровая характеристика материала. Кроме рассказов, стихотворений,
даются фрагменты из художественных произведений больших форм, это требует работы
по формированию знаний о той или иной эпохе. Продолжается работа по развитию
полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений,
научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией
не только на на предметный план произведения, но и на внутренний подтекст.
Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить
направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на
использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы,
логические ударения (последнее – под наблюдением учителя).
Цели обучения чтению:
-формирование сознательного навыка чтения, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности,
умения вести диалог, выразительно читать, пересказывать прочитанный текст;
-формирование умений анализировать прочитанный текст, высказывать суждение по
поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора,
формировать знания о той или иной эпохе, описанной в произведении;
-воспитание интереса к чтению, потребности читать художественные произведения,
формирование представлений о добре и зле, справедливости, развитие нравственных
чувств, уважение к культуре народов России.
Программа предусматривает обучение в 9 классе в объёме 136 часов, по 4 урока в неделю.
Основным видом чтения в старших классах остаётся чтение вслух, так как умственно
отсталые учащиеся значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про
себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому
программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя,
последовательно увеличивая объём читаемого текста и самостоятельность чтения.
Построена программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию
– на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
Чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов
коммуникации. В связи с этим придаётся большое значение работе с авторским словом
(воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопосы, но и
ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь
естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица
различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения
текста.
С учётом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием
социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное
решение задач нравственно-этического и гражданского восприятия школьников на основе
произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать
эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе носит рекомендательный
характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении
дополнительной литературы.
По мере перехода учащихся из класса в класс уменьшается помощь учителя в составлении
отзывов и аннотаций на читаемые произведения.
Вместе с тем (с учётом сложности контингента учащихся) творческие работы по
освоению литературных текстов могут выполняться коллективно.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить,
описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы
обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля
знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на
вопросы.
Половина детей, обучающихся на 2-й ступени , как правило, плохо читают, а около
25% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое
чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ,
различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется
более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной
литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание,
великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в
жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание,
осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся.
Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью,
адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в
обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип
научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в
обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и
дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к
классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым
словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы
организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения
школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения,
установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся
более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения,
применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа,
музыкальные фрагменты.
Типы урока:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет
целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет
целью выработку умений по применению знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа.
Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок
развития речи
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный
(наблюдение, демонстрация) , практический, методы контроля.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной,
планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок,
заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении..
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов,
проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов
на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в
соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 5, 7, 9 классов.
Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный
контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Учебный план к рабочей программе
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Разделы
программы
Устное народное
творчество
Русская
литература 19 века
Русская
литература 20 века
Обобщающие
уроки
Итого:
Количество
часов
13
Развитие
речи
2
Внеклассное
чтение
1
49
2
3
71
7
8
11ч.
12ч.
3
136ч.
9 класс
Чтение и развитие речи
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
Тематика чтения
Устное народное творчество (13 ч.)
Основные требования к учащимся:
1 уровень:
-Знать произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре,
об исторической народной памяти, уметь их пересказывать.
-Определять нравственный смысл сказки, былины, исторической песни,
предания.
-Понимать и оценивать в произведениях устного народного творчества образ
русского человека.
2 уровень:
-Уметь выразительно читать отрывки из произведений устного народного
творчества и отвечать на вопросы учителя по изучаемым произведениям.
-С помощью учителя оценивать поступки героев, определять в их поступках
добро и зло.
-Учиться пересказывать отрывки из сказок.
Русская литература 19 века (49 ч.)
А.С.Пушкин (поэзия, проза), Н.А.Некрасов (отрывки из поэтических
произведений), А.А.Фет, А.Н. Майков (лирическая поэзия, природа родины),
И.С.Тургенев (поэзия, отрывки из прозы), В.М.Гаршин (детская тематика,
отрывки), А.П.чехов (короткие рассказы), Л.Н.Толстой (рассказы, отрывки),
И.С.Бунин (поэзия, рассказы), А.И.Куприн и др.
Основные требования к учащимся:
1 уровень:
1. Знать основные сведения из биографии изучаемых авторов, соотносить
их биографию с эпохой, в которой они жили.
2. Читать доступные тексты писателей и поэтов 19 века про себя и уметь
определять тему и идею произведения.
3. Делить текст на части самостоятельно и озаглавливать их, составлять
план текста.
4. Называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из
произведения, связывать с событиями истории 19 века, заучивать стихи
наизусть.
2 уровень:
1. Уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты,
правильно отвечать на простые вопросы.
2. Выбирать из предложенных заглавия к выделенным частям.
3. Пересказывать доступный текст с помощью наводящих вопросов.
4. Уметь высказывать своё отношение к поступкам действующих лиц и
событиям.
Русская литература 20 века ( 71 ч.)
(Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов, их
общественной значимости для времени).
Биографии и творчество М.Горького, В.В.Маяковского, С.А.Есенина,
Н.А.Островского, К.М.Симонова, Н.А.Рыленкова, Р.М.Рождественского,
Ю.И.Коваля, Р.П.Погодина, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, А.Г.Алексина.
Основные требования к учащимся:
1 уровень:
1. Совершенствование техники чтения с использованием тестов поэтов и
писателей 20 века.
2. Составление характеристики действующих лиц по данному плану (с
помощью учителя и без), подбор соответствующих мест текста для
подтверждения определённых черт характера действующего лица.
3. Развитие умения доказывать (с помощью учителя и без)
принадлежность произведения или фрагмента к определённому жанру.
2 уровень:
1. Составление планов к текстам с помощью учителя и пересказ по плану
или ответы на вопросы.
2. Совместное с учителем составление характеристики героя из
произведений 20 века.
3. Совершенствование техники чтения, умения правильно строить свой
ответ.
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс
(136 часов, 4 часа в неделю)
Количест Основные
Словарь
Виды работ по
во часов понятия
развитию речи
1
библиотека
Устный рассказ, беседа
по прочитанным
произведениям.
№
п/п
1.
Содержание урока
2.
Устное народное
творчество. Жанры.
1
3.
Русские народные
песни.
Колыбельная.
Былины.
Былина «На заставе
богатырской»
Сочинение по
картине
В.М.Васнецова
«Богатыри»
Сказка про
«Василису
Премудрую».
1
Сказка «Лиса и
Тетерев»
Обобщающий урок
1
4.
5.
6.-7.
8-10.
11.
12.
Вводный урок.
Беседа о
прочитанном летом.
произведение
Рассказ, выразительное
чтение
1
Пословица,
поговорка,
былина,
народная песня
колыбельная
эпитет
Выразительное чтение
песен
1
Зачин,повтор
Застава, есаул,
атаман, палица,
чело, прошлина,
казна
Бить челом
Пересказ былины по
плану
2
Картина
художник
Кольчуга, шлем,
меч, лук, копьё
3
Сказка, зачин,
повторы,
концовка
Закрома, верста,
лампада
1
Повторение
Инф-е
сопровождение
Учебник
«Чтение»
А.К.Аксёнова,
М.И.Шишкова
стр. 3-4
Стр.6-9
Стр.10-12
Объяснить смысл
Стр.15-18
пословиц
Сочинение по картине с Стр.112
использованием текста
Деление текста сказки
на части, составление
плана, пересказ по
плану.
Чтение сказки по
ролям, инсценирование
Стр.19-29
Стр.30-32
Дата
План/факт
13.
14.
по устному
народному
творчеству
Вн/чт. Викторина по
сказкам
В.А.Жуковский
основных
понятий УНТ
1
1
15.17.
Литературные
сказки. Сказка «Три
пояса»
3
18.19.
20.
21.
Р/р Написание
отзыва о сказке
И.А.Крылов.
И.А.Крылов «Кот и
повар»
Жизнь и творчество
А.С.Пушкина
2
22.
23.28.
1
Обобщающий урок
«Знаток творчества
4
1
пансионат
Поселянка,
Посадник, гусли
Басня
мораль
Поэма
Сказка,баллада,
лирическое
стихотворение
А.С.Пушкин
6
«Руслан и Людмила»
29.32. А.С.Пушкин
«Барышнякрестьянка»
33.
1
1
Литературная
сказка
повесть
ритор
Чертог, перси,
фимиам, арап, риза,
лилейный,
десница,девичья,
камердинер
Борзая, стременной,
отъезжее поле
Составление вопросов
к биографии и ответы
на них.
Чтение эпизодов сказки
по ролям
Составление плана
отзыва
Стр.35-36
Выразительное чтение
Инсценирование басни
Пересказ биографии по
плану
Доклады учащихся
Стр.51-53
Выборочное чтение,
ответы на вопросы,
рассказ о литературном
герое
Стр.58-82
Деление текста на
части, составление
плана, характеристика
Лизы, чтение по ролям,
инсценировка
Стр.82-103
Стр.36-47
Стр.54-58
34.
35.
Пушкина»
Вн/чт.А.С.Пушкин
«Станционный
смотритель»
М.Ю.Лермонтов
Характеристика
литературного героя
1
гувернёр
36.
М.Ю.Лермонтов
«Тучи»
1
37.
М.Ю.Лермонтов
«Баллада»
1
38.39
М.Ю.Лермонтов
«Морская царевна»
2
40.
Обобщающий урок
по творчеству
М.Ю.Лермонтова
1
41.
Вн/чт.
М.Ю.Лермионтов
«Ашик-Кериб»
1
42.
Н.В.Гоголь
1
Стихотворение
клевета
Художественные
средства
выразительности
баллада
Перл
пучина
Чело
очи
гимназия
Пересказ биографии по
плану
Ответы на вопросы
Работа с текстом
Выразительное чтение
стихотворения
Заучивание наизусть
Стр.105-108
Выразительное чтение
баллады
Рисование словесных
картин
Деление стихотворения
на части
Работа над интонацией
каждой части текста
Рассказ по
иллюстрации
Викторина по
произведениям
М.Ю.Лермонтова
Тест по изученным
произведениям
Высказывания
учащихся по
прочитанному
произведению
Краткий пересказ
статьи
Стр.110-112
Стр.109
Стр.113-115
Стр.117-118
43.46
Н.В.Гоголь»
Майская ночь, или
Утопленница»
4
47.
Вн/чт. Н.В.Гоголь
«Заколдованное
место»
1
48.
Н.А.Некрасов –
великий народный
поэт.
Н.А.Некрасов
«Рыцарь на час»
Н.А.Некрасов
«Саша»
Обобщающий урок
по творчеству
Н.А.Некрасвоа
1
52.
А.А.Фет
1
53.
А.А.Фет «На заре ты
её не буди»
1
54.
А.А.Фет Помню
я:старушка няня..»
1
55.
А.А.Фет «Это утро,
радость эта…»
1
49.
50.
51.
Парубки бандура
Голова
Сотник
Коралловое монисто
Зеницы
Нагайка
недоимки
Розги крепостной
1
1
1
Средства
ланита
художественной
выразительности
Вереницы
зык
Беседа с выбором
отрывков из текста
Чтение по ролям
Чтение или пересказ
самого красивого
эпизода
Пересказ по данному
началу
Пересказ
запомнившихся
эпизодов
Чтение по ролям
Пересказ по частям
Ответы на вопросы
Стр.119-133
Выразительное чтение
Ответы на вопросы
Деление на части
Заучивание наизусть
Чтение наизусть
отрывков из
стихотворений
Некрасова
Краткий пересказ
статьи
Выразительное чтение
Словесное рисование
Стр.137-138
Высказывания
учащихся «Можно ли
верить гаданию?»
Заучивание наизусть
отрывка
Стр.145-146
Стр.134-136
Стр.138-140
Стр.143-144
Стр.144-145
Стр.146-147
56.
А.П.Чехов.
1
юмор
57.58
А.П.Чехов
«Злоумышленник»
1
59.60.
А.П.Чехов
«Пересолил»
2
Тема и
заголовок
рассказа
Основная мысль
Мастер
короткого
рассказа
61.
Обобщающий урок
по произведениям
А.П.Чехова
Вн/чт. По
произведениям
А.П.Чехова
1
63.
М.Горький
1
псевдоним
Псалтырь
часослов
64.65.
М.Горький «Песня о
Соколе»
2
песня
бредни
66.
Обобщающий урок
по произведениям
М.Горького
1
67.
В.В.Маяковский
1
62.
Факультет
псевдоним
Живец
шилишпёр
Землемер
К чёрту на кулички
1
Новатор
Краткий пересказ
Стр.148-150
Составление плана
Выборочное чтение
Стр.150-155
Ответы на вопросы
Чтение по ролям
Продолжение рассказа
Деление на части по
Стр.156-161
плану
Пересказ отдельных
частей плана
Словесное описание
персонажей
Беседа по прочитанным
произведениям
Краткий пересказ
прочитанных
учащимися
произведений
Рассказ о поучительном
в биографии
М.Горького
Объяснение значения
пословиц
Ответы на вопросы
Выразительное чтение
Заучивание наизусть
отрывка
Игра «Литературное
лото»
Беседа по прочитанным
произведениям
Составление плана
Стр.164-165
Стр.166-170
Стр.169-170
Стр.171-172
стихосложения
68.69.
В.В.Маяковский
«Необычайное
приключение…»
2
70.
Вн/чт по
стихотворениям
В.В.Маяковского
М.И.Цветаева
1
72.
М.И.Цветаева
«Красной кистью»
1
73.
М.И.Цветаева
«Вчера ещё в глаза
глядел»
Обобщающий урок
по творчеству
М.И.Цветаевой
Вн/чт. Час поэзии
М.И.Цветаевой
1
К.Г.Паустовский
1
71.
74.
75.
76.
1
1
«лесенка»-вид
стихотворения
Ретируюсь
Степенность
РОСТА
Горбил
Златолобо
Ясь
взорим
биографии
Доклады по плану
Нахождение слов и
предложений, которые
нужно читать громко,
тихо, медленно
Словесное рисование
Стр.172-177
Конкурс на лучшего
чтеца
Иоанн Богослов
Антитеза
(противопоставл
ение)
Доклады о жизни
М.И.Цветаевой
Заучивание наизусть
Выразительное чтение
Словесное рисование
Высказать своё мнение
о повторах
Выразительное чтение
Компьютерная
презентация и чтение
стихов М.И.Цветаевой
Литературномузыкальная
композиция по стихам
М.И.Цветаевой
Составление плана
Краткий пересказ
Викторина по
прочитанным
произведениям
Словесное рисование
Стр.178
Стр.179
Стр.179-180
Стр.181-182
К.Г.Паустовский
«Стекольный
мастер»
Обобщающий урок
по произведениям
К.Г.Паустовского
4
82.
Вн/чт по рассказам
К.Г.Паустовского
1
83.
С.А.Есенин
1
84.
С.А.Есенин «Нивы
сжаты, рощи голы»
1
8586.
Р/р Сочинение по
картине
2
87.
С.А.Есенин «Собаке
Качалова»
1
88.
Обобщающий урок
«Час поэзии
С.А.Есенина».
1
89.
М.А.Шолохов
1
90.-
М.А.Шолохов
3
77.80.
81.
Поставец
Картуз понёва
шушун
1
Красная строка
Основная мысль
хутор
повесть
Лагерфюрер
Ответы на вопросы
Выборочное чтение
Краткий пересказ
Описание внешности
литературных героев
Беседа о прочитанных
произведениях
Рассказы учащихся о
самостоятельно
прочитанных
произведениях.
Просмотр презентации
Подробный пересказ
Беседа по вопросам
Мини-сочинение по
данному плану
Выразительное чтение
Заучивание наизусть
Сочинение по
выбранной картине с
использованием
данного плана
Ответы на вопросы
Рассказ о своём
любимом животном
Выразительное чтение
Литературномузыкальная
композиция по стихам
С.Есенина
Составление плана
Краткий пересказ
Деление на части
Стр.182-190
Стр.190-191
Стр.192-193
Стр.193-194
Стр.194
Стр.194-195
Стр.196-197
Стр.197-205
92
«Судьба человека»
Шнапс
«Оппель-адмирал»
93.94.
Р/р Сочинение
«Побег Андрея
Соколова»
2
95.
Вн/чт Отрывок из
«Поднятой целины»
1
96.
97.99.
Е.И.Носов
1
Е.И.Носов «Трудный 3
хлеб»
100.101.
Р/р Сочинение.
Характеристика
Чанга.
2
102.
Н.М.Рубцов
1
103.
Н.М.Рубцов «Тихая
моя родина»
1
Мой любимый
эпизод
Ситник
Крохаль
ягдташ
Пауза
Образные слова
и выражения
Чтение по ролям
Пересказ от лица героя
Составление
характеристики Андрея
Соколова
Подбор слов и
выражений для текста
сочинения
Составление плана
Чтение и анализ
отрывков из «Поднятой
целины»
Составление вопросов
по содержанию
Подробный пересказ
Выборочное чтение
Ответы на вопросы
Характеристика Чанга
Выделение основной
мысли
Подбор слов и
выражений для
сочинения
Составление
характеристики Чанга
по плану
Запись сочинения
Доклады учащихся
Подробный пересказ
Сравнение
стихотворения и
картины И.Левитана
«Озеро. Русь»
Стр.206
Стр.207-213
Стр.214
Стр.215-216
104.105.
Н.М.Рубцов
«Русский огонёк»
Сиротский смысл
семейных
фотографий
106.
Н.М.Рубцов «Зимняя 1
песня»
107.
Вн/чт .Час поэзии
Н.М.Рубцова
1
108.
Ю.И.Коваль
1
109.114.
Ю.И.Коваль
«Приключения Васи
Куролесова»
6
115.116.
Вн/чт. Ю.И.Коваль
«Приключения Васи
Куролесова»
2
117.
1
романтик
118.119.
Зарубежная
литература.
Р.Стивенсон
Р.Стивенсон
«Вересковый мёд»
2
баллада
120.
Э.С.Томпсон
1
2
сравнение
Кумак
Бэмское стекло
Каротель
Для блезиру
Вереск
пикты
Словесное рисование
Выразительное чтение
Характеристика
женщины
Выразительное чтение
Словесное рисование
Выделение
определений для
создания образа
плохого и хорошего в
стихотворении
Литературномузыкальная
композиция по стихам
Н.М. Рубцова
Подробный пересказ
Ответы на вопросы
Чтение и ответы на
вопросы
Деление на части
Краткий пересказ
Чтение по ролям
Выборочное чтение
отрывков и беседа по
ним
Составление плана
Доклады учащихся о
Стивенсоне
Стр.217-218
Обсуждение темы
«Можно ли покорить
народ жестокостью?»
Подробный пересказ
Стр.236-241
Стр.219-220
Стр.222-223
Стр.222-223
Стр. 236
Стр.242-243
121.124.
Э.С.Томпсон «Снап»
4
125.
Д.Дарелл
1
126.130.
Д.Дарелл
«Живописный
жираф»
Р/р Составление
сравнительной
характеристики
5
Вн/чт. Д.Дарелл
.Мой любимый
отрывок
Обобщающие уроки
по прочитанным
произведениям
2
Заключительный
урок по чтению.
Игра «Лучший
знаток литературы»
1
131.
132.133.
134.135.
136.
Основная мысль
тема
сценарий
1
2
Жанры
Сказка
Рассказ
Баллада
Повесть
Стихотворение
Поэма
былина
Бультерьер
Гончие
Борзые
Дог
койот
Аристократ
интеллигент
Составление плана
Деление на части
Подробный пересказ
Чтение описаний
Согставление
характеристика Снапа
Подробный пересказ
Составление плана
Составление сценария
Краткий пересказ
Ответы на вопросы
Составление
сравнительной
характеристики Питера
и Билли по плану
Краткий и подробный
пересказ прочитанных
отрывков
Беседа по изученным
произведениям
Характеристика
литературных героев
Определение основной
мысли произведений
Интеллектуальная игра
по произведениям,
изученным в 9 классе
Стр.243-254
Стр.255-256
Стр.256-265
Стр.266
Ресурсное сопровождение рабочей программы
1. Программа коррекционной школы под редакцией И.М.Бгажноковой.
2. З.Ф.Малышева. Чтение 9 класс. Москва. Просвещение, 2011г.
3. А.А.Аксёнова. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. Москва. Владос. 2002.
4. «Вокруг тебя мир». Книга для внеклассного чтения.
5. Компьютерные презентации по биографиям и произведениям писателей.
6. Материалы общероссийского педагогического Интернет - сообщества «Русский язык», «Литература».
7. Журналы «Начальная школа».
8. Журналы «Дефектология».
9. Журналы «Литература в школе».
10.Альбомы-выставки по биографии и произведениям писателей.