чтение 8 кл АООП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Сергеевская СОШ»
_________/ И.В.Голикова
«29» августа 2025г

«Утверждено»
Директор МБОУ «Сергеевская СОШ»
____________/О.В.Самкова
Приказ № 203
от «29» августа 2025г

Рабочая программа
по чтению
8(коррекционный)класс

Учитель: Юркина Галина Николаевна

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для учащихся 8 класса составлена на
основе следующих нормативных документов:
 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования
и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
 Учебный план образовательной организации.
При разработке рабочей программы были использованы программно-методические
материалы:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9
классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, 2011;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс,
под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013.
Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Чтение» для 8
класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. З.Ф.
Малышева. – М.: Просвещение, 2023.
Цель: программа имеет коммуникативную направленность, предусматривает комплексное решение
задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания учащихся на основе произведений
художественной литературы. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и
усвоить принципы нравственного поведения в обществе. В связи с этим на первый план
выдвигаются задачи развития речи как средства общения и как способа коррекции мыслительной
деятельности.
Задачи: 1.Формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как
основы понимания художественного текста;
2.Развитие и коррекция недостатков психического и речевого развития, формирование речи как
средства общения;
3.Воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в
художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. На уроке
используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа
в парах.
Фронтальная форма работы на уроке применяется, когда все обучающиеся одновременно
всем классом выполняют общее для всех задание, обсуждают, сравнивают и обобщают результат.
Педагог взаимодействует со всеми обучающимися класса, общается фронтально в ходе своей
беседы, рассказа, объяснения, показа, тем самым вовлекая обучающихся в обсуждение
предложенных вопросов и высказывание личных мнений.
Групповая форма применяется в процессе закрепления и обобщения, а также на этапе
изучения нового материала. Однородная групповая работа подразумевает- выполнение небольшими
группами обучающихся, одинакового для всех задания. А дифференцированная - выполнение
различных заданий, разными группами.
Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся подразумевает
самостоятельное выполнение заданий, а также индивидуальную помощь педагога обучающемуся
для успешного решения дидактических задач разной сложности.

Парная форма работы подразумевает совместную деятельность двух обучающихся.
При проведении уроков чтения предполагается использование следующих методов:
- методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный,
наглядный, практический);
- методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
- методов контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной
деятельности;
- методов исследования (наблюдение, анкетирование);
- метода изучения продуктов творчества (сочинений, результатов эстетического творчества).
2. Общая характеристика учебного предмета
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит
успешность всего школьного обучения. Его направленность на социализацию личности умственно
отсталого обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на
формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения,
позволяет решать задачи формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной
отсталостью, в соответствии с требованиями ФГОС.
Для чтения в 8 классе подобраны доступные для обучающихся произведения,
представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения
русской классической и современной литературы
В связи с тем, что принцип размещения художественных произведений в учебной книге для
8 класса (автор З.Ф.Малышева) имеет оригинальную структуру по сравнению с другими
учебниками этапа объяснительного чтения, учитель может изменить порядок изучения
художественных произведений, скомпоновав их по 4 тематическим разделам.
1. Устное народное творчество
2. Русская литература XIX века
3. Русская литература XX века
4 Произведения русских писателей 2-й половины XX века
5.Зарубежная литература
В 8 классе продолжается работа по формированию правильного, сознательного и
выразительного чтения целыми словами с переходом на словосочетания. Использование
специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по
содержанию, подготавливает умственно отсталых учащихся к более быстрому и целостному
восприятию слова и пониманию значения прочитанного.
Особое внимание уделяется выразительному чтению произведений с опорой на авторские
ремарки. Ведётся коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и
темпа речи. Отрабатывается умение правильно интонировать конец предложения, на основе
различительных знаков препинания, используя интонацию перечисления при однородных членах
предложения.
На уроках чтения развивается умение общаться: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о
непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, делить
текст на части, рисовать к тексту словесные картины, по заглавию прогнозировать содержание
произведения до его чтения, оценивать правильность или ошибочность прогноза, коллективно
обсуждать предполагаемый ответ. Кроме того, формируется умение самоконтроля и самооценки.
Учащиеся отрабатывают умения:
 разбирать текст по вопросам, формулировать вопросы к отдельным событиям текста и
поступкам героев;
 выделять темы и идеи произведения, соотносить их с заглавием текста;
 прогнозировать события с опорой на заглавие и иллюстрации;
 выделять в соответствии с данным планом части текста;

 озаглавливать части текста (с помощью учителя) после коллективного выделения;
 составлять полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно
составленному плану;
 читать по ролям диалоги героев;
 оценивать характеры героев, уметь подбирать подтверждающие эту оценку факты (с помощью
учителя).
Значительное место в программе отводится формированию внимания к авторскому слову:
выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений,
характеризующих события и героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью
учителя, с опорой на наглядный материал). Отрабатывается умение определять отношение автора к
своим героям и событиям (с помощью учителя).
В процессе обучения чтению в 8 классе ведётся работа с иллюстративным материалом как
одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и
коррекции недостатков их развития.
На уроках чтения осуществляется контроль за навыками чтения:
 ежедневный (на каждом уроке в процессе индивидуальной и фронтальной работы);
 текущий (в конце изучения каждого раздела на уроках по темам «Обобщение к разделу»);
 итоговый (в конце каждой четверти, года в виде контрольного чтения).
Уроки контрольного чтения позволяют проверить и закрепить технику и навыки чтения
обучающихся. Такие уроки чтения проводятся на основе упражнений в чтении и анализе доступных
текстов, понимании прочитанного путём ответов на вопросы по содержанию, а также пересказ
прочитанных текстов.
Особое внимание в программе уделяется внеклассному чтению, которое ставит задачу
формирования читательской самостоятельности учащихся, развитию интереса к детским книгам и
разнообразным жанрам (сказки, рассказы, стихи).
На уроках внеклассного чтения формируется умение: самостоятельного чтения доступных
по содержанию детских книг русских и зарубежных писателей; умение отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного; правильно называть заглавия произведения и его автора; ориентировка
в книге по оглавлению; умение вести коллективные дневники внеклассного чтения.
3. Планируемые результаты освоения программы
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных
возможностей школьников: 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по
указанному перечню требований; 2-й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных
умений.
1-й уровень:
 читать вслух правильно, бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии с
нормами орфоэпического произношения;
 читать про себя доступные по содержанию отрывки из произведений и пересказывать их;
 определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (нравится – не
нравится, почему);
 пересказывать прочитанный текст с опорой на план и выделенную авторскую лексику;
 выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью словаря);
 знать наизусть 8-10 стихотворений (объем 12 строк).

2-й уровень:



читать вслух правильно, целым словом и по слогам;
читать про себя короткие ранее прочитанные тексты;






пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям, по
иллюстрации;
выражать свое отношение к поступкам героев;
учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников).

4. содержание учебного предмета
В процессе чтения учащиеся знакомятся с содержанием рассказов, статей,
стихотворений о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах, о
событиях в мире, о родной природе и бережном отношении и к ней, о знаменитых событиях
в жизни страны.
Для решения поставленных задач в программе выделены следующие подразделы:
«Примерная тематика чтения», «Навыки чтения», «Работа с текстом», «Внеклассное чтение».
5. Примерная тематика чтения
Устное народное творчество
Русские народные сказки. Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь
счастья – учись уму-разуму, не нарушай данного слова. Былины (в авторском переложении) как
отражение исторического прошлого народа. Баллады.
Список произведений: Сказки, Пословицы и поговорки, Баллады, Былины.
Русская литература XIX века
Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой
для создания, включенного в учебник произведения. Формирование внимания к авторскому слову:
выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих
события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с
помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение
автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Соотнесение содержания произведения с
фактами из истории страны. Формирование эмоционально-ценностного отношения к
произведениям русских писателей и поэтов о героических подвигах нашего народа. Выявление и
анализ нравственного аспекта поступков героев.
Примерный список авторов: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н.
Толстой, И.С. Никитин, И.С Тургенев
Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для
создания, включенного в учебник произведения.
Русская литература 1-й половины XX века
Знакомство с произведениями авторов ХХ века. Формирование внимания к авторскому
слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение
характеризующих событий, героев слов и предложений. Участие в беседе с опорой на текст
рассказа
или
стихотворения,
а
также
собственный
опыт
и
впечатления.
Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и
поэтов. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев по отношению.
Примерный список авторов: А.П.Чехов, В.Г.Короленко, С.А.Есенин, А.П.Платонов,
А.М.Толстой, Н.А.Заболоцкий, Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае,
который явился основой для создания, включенного в учебник произведения.
Русская литература 2-й половины XX века
Знакомство с произведениями авторов ХХ века. Формирование внимания к авторскому
слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение
характеризующих событий, героев слов и предложений. Участие в беседе с опорой на текст
рассказа
или
стихотворения,
а
также
собственный
опыт
и
впечатления.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и
поэтов. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев по отношению.
Список авторов: К.Г.Паустовский, Р.И.Фраерман, Л.А.Кассиль, А.Т.Твардовский, В.М.Шукшин,
В.П.Астафьев, Р.П.Погодин, А.А.Сурков.
Внеклассное чтение:
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Коллективное обсуждение прочитанного.
6. Тематический план
Устное народное творчество
урок 1 Введение. Комментированное
чтение статьи о сказках
Урок 2 «Волшебное кольцо» (Русская
народная сказка)Герои и сюжет в сказке
«Волшебное кольцо»
Урок 3 Деление сказки «Волшебное кольцо» на части и
составление плана
Урок 4 Деление сказки «Волшебное кольцо» на части и
составление плана
урок 5 Комментированное чтение статьи
о пословицах и поговорках
урок 6 Знакомство с балладой В.А.
Жуковского «Перчатка»
Урок 7 Выразительное чтение баллады И.
З. Сурикова «Нашла коса на камень»
Урок 8 Знакомство с былинами
Урок 9 внеклассное чтение .Выразительное чтение былины
«Добрыня и Змей»
урок 10 "Садко"
Урок 11 "Садко"
Урок 12 "Садко"
Урок 13 "Садко"
урок 14 Внеклассное чтение «Устное народное творчество».
Урок 15 Внеклассное чтение «Устное народное творчество».
Произведения русских писателей XIX века
Урок 16 Знакомство с биографией и
творчеством
А.С. Пушкина

урок 17 Вн.чт. Творчество А.С. Пушкина

урок 18 Краткий пересказ рассказа М.Я.
Басина «Публичное испытание»
урок 19 Комментированное чтение
отрывка «Записки о Пушкине»
урок 20 Выразительное чтение
стихотворения А.С. Пушкина
«Памятник», «Во глубине сибирских руд»
урок 21 Выразительное чтение
стихотворения А.С. Пушкина
«Памятник», «Во глубине сибирских руд»
урок 22 Комментированное чтение
Стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее
утро»
урок 23 Комментированное чтение
Стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее
утро»
урок 24 Выразительное чтение
стихотворений А.С. Пушкина «И.И.
Пущину».
урок 25 Выразительное чтение
стихотворений А.С. Пушкина «Няне»,
урок 26 Выразительное чтение
стихотворений А.С. Пушкина
«Сожженное письмо»
урок 27 сказка А.С. Пушкина «Сказка о
попе и работнике его Балде»

урок 28 сказка А.С. Пушкина «Сказка о
попе и работнике его Балде»
урок 29 сказка А.С. Пушкина «Сказка о
попе и работнике его Балде»
урок 30 сказка А.С. Пушкина «Сказка о
попе и работнике его Балде»

урок 31 Знакомство с Текстом биографии
М.Ю. Лермонтова

урок 32 Анализ стихотворения М.Ю.
Лермонтова «Смерть поэта»

урок 33 Выразительное чтение
стихотворения М.Ю. Лермонтова
«Родина»

урок 34 Выразительное чтение
стихотворения М.Ю. Лермонтова
«Парус»

урок 35 Выразительное чтение
стихотворения М.Ю. Лермонтова «Сосна"
урок 36 Комментированное чтение
«Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца
Калашникова» М.Ю. Лермонтова. 1 часть
урок 37 Комментированное чтение
«Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца
Калашникова» М.Ю. Лермонтова. 2 часть
урок 38 Комментированное чтение
«Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца
Калашникова» М.Ю. Лермонтова. 3часть
урок 39 Герои и сюжет в произведении
М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого опричника и
удалого купца Калашникова»
урок 40 Обобщающий урок по творчеству
М.Ю.Лермонтова
урок 41 Знакомство с биографией И.А.
Крылова

урок 42 Выделение главной мысли басни
И.А. Крылова «Волк на псарне»

урок 43 Выразительное чтение басни И.А.
Крылова «Осёл и соловей»
урок 44 Чтение по ролям басни И.А.
Крылова «Муха и пчела»
урок 45 Внеклассное чтение «Герои
басен Крылова»
урок 46 Знакомство с биографией Н.А.
Некрасова
урок 47 Анализ стихотворения Н.А.
Некрасова «Размышления у парадного
подъезда»
урок 48 Выразительное чтение
стихотворения Н.А. Некрасова «В
полном разгаре страда деревенская»
урок 49 Составление характеристики
героя по плану.
Н.А. Некрасов «Мороз, красный нос»
урок 50 Разбор стихотворения Н.А.
Некрасова «Русские женщины» по
вопросам
урок 51 Внеклассное чтение «Есть
женщины в русских селеньях…»
урок 52 Знакомство с текстом
биографией И.С. Никитина
урок 53 Выразительное чтение
стихотворения И.С. Никитина «Русь»
урок 54 Анализ стихотворения И.С.
Никитина «Утро на берегу озера»
урок 55 Обобщающий урок по творчеству
И.с.Никитина и Н.А.Некрасова
урок 56. Знакомство с биографией И.С.
Тургенева
урок 57 Комментированное чтение
И.С.Тургенева "Муму"1ч.
урок 58 Составление характеристики
героя рассказа И.С. Тургенева «Муму» по
плану. 1 часть

урок 59 Комментированное чтение
рассказа И.С. Тургенева «Муму». 2 часть
урок 60 Чтение по ролям рассказа И.С.
Тургенева «Муму». 3 часть
урок61 Комментированное чтение
рассказа И.С. Тургенева «Муму». 4 часть
урок 62 Полный пересказ рассказа И.С.
Тургенева «Муму». 5 часть
урок 63 Разбор по вопросам рассказа И.С.
Тургенева «Муму». 6 часть
урок 64 Выборочный пересказ рассказа
И.С. Тургенева «Муму». 7 часть
урок 65 Разбор по вопросам рассказа И.С.
Тургенева «Муму». 8 часть
урок 66 Озаглавливание частей рассказа
И.С. Тургенева «Муму»
урок 67 Вн.чт. Урок – игра «Угадай…»
(По произведениям поэтов-классиков)
урок 68 Знакомство с биографией и
творчеством Л.Н. Толстого
урок 69 Комментированное чтение
рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 1
часть
урок 70 Комментированное чтение
рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 2
часть
урок 71 Составление характеристики
героя рассказа Л.Н.Толстого "После бала"

Произведения русских писателей XX века.
урок 72 Знакомство с биографией и
творчеством А.П. Чехова
урок 73 Разбор по вопросам рассказа А.П.
Чехова «Лошадиная фамилия»
урок 74 Внеклассное чтение «Юмор и
сатира в творчестве Чехова»
урок 75 Знакомство с биографией и
творчеством В.Г. Короленко
урок 76 Комментированное чтение
повести В.Г. Короленко «Слепой
музыкант». 1часть
урок 77 Изображение детского характера
в повести В.Г. Короленко «Слепой
музыкант». 2 часть

урок 78 Чтение по ролям повести В.Г.
Короленко «Слепой музыкант». 3 часть
урок 79 Выборочный пересказ повести
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 4
части
урок 80 Выборочный пересказ повести
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 5
части
урок 81 Комментированное чтение
повести В.Г. Короленко «Слепой
музыкант». 6 части
урок 82 Комментированное чтение
повести В.Г. Короленко «Слепой
музыкант». 7 части
урок 83 Разбор по вопросам повести В.Г.
Короленко «Слепой музыкант». 8 часть
урок 84 Разбор по вопросам повести В.Г.
Короленко «Слепой музыкант». 9 часть
урок 85 Выборочный пересказ повести
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 10
часть
урок 86 Разбор по вопросам повести В.Г.
Короленко «Слепой музыкант». 11 часть
урок 87 обобщающий урок по творчеству
В.Г.Короленко
урок 88 Знакомство с биографией и
творчеством
А.М. Горького
урок 89 комментированное чтение
рассказа М. Горького «Макар Чудра»
урок 90 Работа над образами рассказа М.
Горького «Макар Чудра»
урок 91 Краткий пересказ рассказа М.
Горького «Макар Чудра»
урок 92 Знакомство с биографией и
творчеством С. Есенина
урок 93 Анализ стихотворения С. Есенина
«Спит ковыль…»
урок 94 Выразительное чтение
стихотворения С. Есенина «Пороша»

урок 95 Анализ стихотворения С. Есенина
«Отговорила роща золотая…»
урок 96 Внеклассное чтение «Поэзия С.
Есенина»
урок 97 Знакомство с биографией и
творчеством А.П. Платонова
урок 98 комментированное чтение сказки
А.П. Платонова «Разноцветная бабочка»
урок 99 Выделение главной мысли сказки
А.П. Платонова «Разноцветная бабочка»
урок 100 Знакомство с биографией и
творчеством А.Н. Толстого
урок 101 комментированное чтение
рассказа А.Н. Толстого
«Русский характер» по вопросам
урок 102 Разбор рассказа А.Н. Толстого
«Русский характер» по вопросам
урок 103 Выделение главной мысли
рассказа А.Н. Толстого «Русский
характер»
урок 104 Озаглавливание частей рассказа
А.Н. Толстого «Русский характер»
урок 105 Знакомство с биографией и
творчеством Н.А. Заболоцкого
урок 106 Анализ стихотворения Н.А.
Заболоцкого «Некрасивая девочка»
урок 107 Знакомство с биографией и
творчеством К.Г. Паустовского.
«Телеграмма». 1часть
урок 108 Комментированное чтение
рассказа К.Г. Паустовского.
«Телеграмма». 2часть
урок 109 Знакомство с биографией и
творчеством Р.И. Фраермана
урок 110 Разбор 1 главы повести Р.И.
Фраермана «Дикая собака Динго»

урок 111 Краткий пересказ повести Р.И.
Фраермана «Дикая собака Динго». 2 глава

урок 112 Озаглавливание глав повести
«Дикая собака Динго». 3 глава
урок 113 Деление отрывка повести
«Дикая собака Динго» на части. 4 глава
урок 114 Разбор 5 главы повести Р.И.
Фраермана «Дикая собака Динго»
урок 115 Вн.чт. Знакомство с творчеством
Климова
урок 116 Знакомство с биографией и
творчеством Л.А. Кассиля
урок 117 Комментированное чтение 1-й
части рассказа Л.А. Кассиля «Пекины
бутсы»
урок 118 Составление характеристики
героя рассказа Л.А. Кассиля «Пекины
бутсы»
урок 119 Выразительное чтение поэмы
Твардовского «Василий Тёркин»
урок 120 Составление характеристики
героя поэмы Твардовского «Василий
Тёркин»
урок 121 Внеклассное чтение «Тема
войны в произведениях русских
писателей»
урок 122 Знакомство с биографией и
творчеством В.М. Шукшина
урок 123 Полный пересказ рассказа В.М.
Шукшина «Гринька Малюгин». 1 часть
урок 124 комментированное чтение
рассказа В.М. Шукшина «Гринька
Малюгин». 1 часть
урок 125 Комментированное чтение
рассказа В.М. Шукшина «Гринька
Малюгин». 2 часть
урок 126 Знакомство с биографией и
творчеством В.П. Астафьева
урок 127 Комментированное чтение
текста «Далёкая и близкая сказка»
урок 128 Комментированное чтение
текста «Далёкая и близкая сказка»
урок 129 Знакомство с биографией и
творчеством Р.П. Погодина. «Альфред».
Часть 1

урок 130 Комментированное чтение
рассказа Р.П. Погодина «Альфред». Части
2
урок 131 Комментированное чтение
рассказа Р.П. Погодина «Альфред». Части
3
урок 132 Выборочный пересказ рассказа
Р.П. Погодина «Альфред». Части 4
урок 133 Выборочный пересказ рассказа
Р.П. Погодина «Альфред». Части 5
урок 134 Анализ стихотворения А.А.
Суркова «Родина»
урок 135 обобщающий урок
урок 136 резервный

7.

Учебно – методическое обеспечение

Учебная литература:
1. Учебник «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида / Авт.–сост. З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2023.
Научно – методическая литература:
1. Байбакова М.И., Гостимская Е.С. Поурочные разработки по чтению. – М.: Вако, 2014.
2. Конспекты уроков по внеклассному чтению. Пособие для учителя. / Авторы-составители: В.И.
Горовая, Н.И. Дробот, Л.И. Кулагина, Т.К. Лаврентьева. – М.: Владос, 2005.
3. Волина В. Фразеологический словарь. – Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, Зенит, 2010.
4. http://school-collection.edu.ru/
5. http://skillopedia.ru/
6. http://www.videouroki.net/
Литература для учащихся:
1. Учебник «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида / Авт.–сост. З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2023.
Книги для дополнительного чтения:
1. Былины.
2. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
3. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова»
4. Н.А. Некрасов. Стихотворения.
5. И.С. Тургенев «Муму»
6. Л.Н. Толстой «После бала»
7. С.А.Есенин Стихотворения.
8. М. Горький «Макар Чудра»
9. Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
10. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»
11. В.М.Шукшин «Гринька Малюгин»
12. В.П. Астафьев «Последний поклон»
8. Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные таблицы и печатные пособия:

1.
Комплект «Портреты писателей»
2.
Коллекция картин «Времена года»
Экранно-звуковые пособия
1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (биография писателей, экранизация
изучаемых произведений)
3. Презентации, соответствующие содержанию обучения.
Технические средства обучения
1.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2.
Мультимедийный проектор.
3.
Ноутбук


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».