биология8 кл АООП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Сергеевская СОШ»
_________/ И.В.Голикова
«29» августа 2025 г

«Утверждено»
Директор МБОУ «Сергеевская СОШ»
____________/О.В.Самкова
Приказ № 203 от
«29» августа 2025г

Рабочая программа
по биологии
8 (коррекционный) класс

Учитель: Юркина Галина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе
примерной программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и допущена
Министерством образования Российской Федерации.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Закона РФ «Об образовании»;
2. Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009
г.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает особенности познавательной деятельности
обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального
коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные
на повышение интеллектуального уровня.
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основной задачей курса является:
-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);
-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для
жизни всех животных, растений), бережного отношения к природе;
-формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни
животных;
-первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция
специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.
Согласно данной концепции можно выделить основные
взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:
 Овладение основными знаниями по биологии.
 Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и
самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
 Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.
Содержание и основные разделы программы по биологии в 8 классе


Введение










Беспозвоночные животные:
Позвоночные животные
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Сельскохозяйственные млекопитающие

Введение.
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные
животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных
Беспозвоночные животные.
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Черви.
Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в
почвообразовании.
Демонстрация живого червя или влажного препарата.
Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые.
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание,
дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных
бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.
Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ
передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о
насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные.
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее
строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное
использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.
Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.
Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.
Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.
Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.
Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание,
кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению,
образу жизни.
Демонстрация влажных препаратов.
Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.
Питание птиц.
Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).
Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).
Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.
Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток
на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.
Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.
Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ
жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и
кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.
Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, и отличительные особенности каждого из
этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение
хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на
зверофермах.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных,
распространение и значение. Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение.
Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные
(лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их.
Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.
Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.
Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.
Выращивание телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.
Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.
Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.
Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение
верблюда в хозяйстве человека.
Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение
северного оленя в народном хозяйстве.
Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.
Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление.
Выращивание поросят. Откорм свиней.
Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.
Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.
Содержание лошадей. Выращивание жеребят.
Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия.
Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных,
за их кормлением и уходом.
Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.
Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,
практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение.

самостоятельных работ,

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания ЗУН обучающихся по
четвертям и по итогам года.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: учебник А.И. Никишов, А.В.
Теремов. Биология. Животные. 8 класс.- Москва «Просвещение» 2014 год.

Содержание тем учебного курса
Четверть

Кол-во

Тематические разделы

часов
I

18

Введение
Беспозвоночные животные.
Черви.
Позвоночные животные.
Рыбы. Земноводные.

II

14

Пресмыкающиеся. Птицы.

III

20

Млекопитающие. Сельскохозяйственные
млекопитающие

IV

16

Сельскохозяйственные млекопитающие
Экскурсии и практические работы

№ урока

Календарно – тематическое планирование
Дата

Тема

Цель

1

04.09

Многообразие
животного мира.

Сформировать
понятие о
многообразии
животного мира,
познакомить с
некоторыми
конкретными
представителями
данных групп,
встречающимися на
Земном шаре и
относящихся к группе
редких и исчезающих
видов.

2

06.09

Значение животных и
их охрана.

Рассказать о значении
животных в природе и
для человека,
познакомить с
животными Красной
книги, выявить меры

Коррекционная
работа

I четверть (18 часов)
Введение (2 часа)
Развивать умение
классифицировать
животных по данному
основанию, умение
наблюдать, сравнивать,
обобщать, делать
выводы

Развивать
мыслительную
деятельность детей,
умение сравнивать и
соотносить; расширять
кругозор и словарный

Основные понятия

Гепард. Страус.

Методическое
обеспечение по
теме урока

Практические
работы

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»
Учебник для 8
класса
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений 8
вида, Москва
«Просвещение»
2014 год.
Фрагменты в/ф,
иллюстрации,
настенные
картины,
презентация
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»

Схематические
зарисовки и
записи в тетрадях

Схематические
зарисовки и
записи в тетрадях

охраны животных.

3

11.09

Общие признаки
беспозвоночных
животных
Дождевой червь

4

13.09

Круглые черви –
паразиты человека

запас.

2014 год .
Фрагменты в/ф,
иллюстрации,
настенные
картины,
презентация

Беспозвоночные животные (9 часов)
Черви (2 часа)
Познакомить
Формирование умений Черви. Дождевые
обучающихся с
решать проблемные
черви. Пиявки.
общими признаками
вопросы, сравнивать,
Трубочники.
беспозвоночных
анализировать,
животных,
публично выступать.
особенностями
Формирование
внешней и внутренней критического
организацией
мышления
дождевого червя, как
представителя типа
кольчатые черви.
Выяснить
особенности строения
и процессов
жизнедеятельности
круглых червей,
многообразие их
видов, рассмотреть
черты
приспособленности
человеческой
аскариды к
паразитизму.

Развивать умения
выделять главное,
сравнивать,
самостоятельно
работать с учебником.
Формирование
критического
мышления.

Насекомые (7 часов)

Глисты. Аскариды.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Фрагменты в/ф,
иллюстрации,
живые дождевые
черви,
презентация
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,
презентация

Демонстрация
живого дождевого
червя, записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях,
Раб.тетр. с.1 № 1,2

Схематические
зарисовки и
записи в тетрадях

5

18.09

Внешнее строение и
образ жизни
насекомых.

Дать представление об
отличительных чертах
внешнего строения
насекомых; и их
образе жизни.
Познакомить с
представителями
этого класса.
Учить распознавать их
и отличать от
представителей
других классов.

Работать над развитием
мышления, внимания,
понимания материала,
способности
осмысления
полученной
информации,
способности проводить
сравнения, т. е.
развития мышления на
основе зрительного,
слухового и
тактильного
восприятия.
Развивать речь,
обогащать активный
словарный запас.

Дыхальца

6

20.09

Бабочка –
капустница.

Познакомить
учащихся с
особенностями
внешнего вида
бабочки капустницы и
вреде наносимом
сельскому хозяйству.

Развитие
мыслительных
операций; активизация
словарного запаса

Бабочка –
капустница.

7

25.09

Яблонная
плодожорка

Познакомить
учащихся с
особенностями
внешнего вида
яблонной плодожорки

Развитие
мыслительных
операций; активизация
словарного запаса

Яблонная
плодожорка

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,
презентация

Наблюдения за
живыми
насекомыми Раб.
тетр. с.2 № 1

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях,
демонстрация
коллекции
насекомых Раб.
тетр. с.3 № 5

Схематические
зарисовки и
записи в тетрадях

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях,
демонстрация

и вреде наносимом
сельскому хозяйству.

8

27.09

Майский жук.

Познакомить
учащихся с
особенностями
внешнего вида
майского жука

9

02.10

Комнатная муха

Познакомить
учащихся с
особенностями
внешнего вида
комнатной мухи

Работать над развитием
мышления, внимания,
понимания материала,
способности
осмысления
полученной
информации,
способности проводить
сравнения, т. е.
развития мышления на
основе зрительного,
слухового и
тактильного
восприятия.
Развивать речь,
обогащать активный
словарный запас.
Работать над развитием
мышления, внимания,
понимания материала,
способности
осмысления
полученной
информации,
способности проводить
сравнения, т. е.
развития мышления на
основе зрительного,

Майский жук.

Комнатная муха

«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

насекомых Раб.
тетр. с.6 № 11

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях
демонстрация
насекомых.

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях,
демонстрация
насекомых Раб.
тетр. с.2 № 1,2,3,4

10

04.10

Медоносная пчела

Познакомить
учащихся с
особенностями
внешнего вида
медоносной пчелы,
раскрыть особенности
строения медоносной
пчелы в связи с
общественным
образом жизни; её
ролью в природе и
жизни человека.

11

09.10

Тутовый шелкопряд

Познакомить
учащихся с
особенностями
внешнего вида
тутового шелкопряда

слухового и
тактильного
восприятия.
Развивать речь,
обогащать активный
словарный запас.
Развитие
мыслительных
операций; активизация
словарного запаса

Развитие
мыслительных
операций; активизация
словарного запаса

презентация,
рабочая тетрадь

Рой. Пчеловодство

Куколка

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
коллекции,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Демонстрация
коллекции пчёл,
схематические
зарисовки и
записи в тетрадях.
Раб. тетр. с.4 №
7,8,9

А.И.Никишов,
А.В. Теремов

Записи и
схематические

Демонстрация
коллекции
насекомых,
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.5 № 10;
с.6,№ 11

Позвоночные животные
12

11.10

Внешнее строение и
скелет рыбы.

Сформировать
представление о

Рыбы (7 часов)
Развивать логическое
мышление, умение

Слизь.

внешнем строении и
скелете рыб.

сравнивать, выделять
главное.

13

16.10

Внутреннее строение
рыбы

Сформировать
представление
внутреннем строении
рыб.

Развивать логическое
мышление, умение
сравнивать, выделять
главное.

Жабры

14

18.10

Размножение рыб

Показать особенности
размножения и
развития рыб,
раскрыть
разнообразные формы
заботы о потомстве
как приспособление к
выживанию вида

Развивать умение
анализировать
информацию,
расширять кругозор
учащихся

Икринки. Личинки.
Мальки.

15

23.10

Речные рыбы

Уточнить и расширить Работать над
представления детей о расширением

Окунь. Щука.

«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов

зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.8 № 1,2,3;
с.9 №5

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях Раб.
тетр. с.11 № 10

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях Раб.
тетр. с.10 № 7

Записи и
схематические

речных рыбах

словарного запаса
детей; формирование
фразовой речи

16

25.10

Морские рыбы

Уточнить и расширить Работать над
представления детей о расширением
морских рыбах
словарного запаса
детей; формирование
фразовой речи

Треска.
Океаническая
сельдь. Стаи
(косяки).

17

30.10

Рыболовство и
рыбоводство

Познакомить
учащихся с
рыболовством и
рыбоводством, дать
понятие о значении
данной отрасли
сельского хозяйства

Рыболовство и
рыбоводство. Трал.

Работать над
расширением
словарного запаса
детей; формирование
фразовой речи

II четверть (14 ч.)

«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

зарисовки в
тетрадях Раб.
тетр. с.9 №,4, 6

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях Раб.
тетр. с.10 № 8

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.12 № 11,
12,13

№ урока

Дата

Тема

Цель

Коррекционная
работа

Основные понятия

18

13.11

Рациональное
использование и
охрана рыб

Создать условия для
формирования учебнопознавательной
компетенции в ходе
расширения и
закрепления знаний по
теме «Рыбы»,
познакомить с
рациональным
использованием и
охраной рыб.

Способствовать
формированию
навыков
информационнокоммуникативной
деятельности,
используя
самостоятельную
работу с учебником,
дополнительную
информацию.

Белуга. Осётр.

19

15.11

Общие Признаки
земноводных.
Среда обитания и
внешнее строение

Раскрыть
многообразие
земноводных в связи с
условиями жизни;

Земноводные (3 часа)
Развитие механической Лягушки. Жабы.
памяти на основе
Тритоны.
упражнений на
запоминание слов.

Методическое
обеспечение по
теме урока

Практические
работы

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.12 № 11,
12,13

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,

Демонстрация
в/ф;
схематические
зарисовки и

лягушки.

20

20.11

Внутреннее строение
земноводных

21

22.11

Размножение и
развитие лягушки

определить общие
признаки
земноводных
Формирование
представлений о среде
обитания и внешнем
строении
земноводных на
примере лягушки
Познакомить
учащихся с
внутренним
строением
земноводных

Познакомиться с
размножением и
развитием лягушки

Формирование умений
выявлять черты
приспособленности
организмов к среде
обитания,
устанавливать
причинноследственные связи
между строением и
образом жизни
земноводных,
анализировать, делать
выводы
Развивать мышление.
Научиться сравнивать,
обобщать

Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

записи в тетрадях.
Раб. тетр. с.13 №
1,2,3

Филлобус – самая
маленькая лягушка

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Схематические
зарисовки в
тетрадях Раб.
тетр. с.15 № 6,7

Органы
пищеварения,
кровообращения,
нервная система.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.17 № 8,9

Пресмыкающиеся (3 часа)

22

27.11

Среда обитания и
внешнее строение

23

29.11

Внутреннее строение

24

04.12

Размножение и
развитие
пресмыкающихся

Выделить признаки,
характерные для
класса
Пресмыкающихся;
показать
многообразие
пресмыкающихся,
особенности их
строения, связанные с
наземным образом
жизни; ознакомить с
чертами более
высокой организации
пресмыкающихся по
сравнению с
земноводными.
Познакомить
учащихся с
внутренним
строением
пресмыкающихся

Познакомить
учащихся
размножением и
развитием
пресмыкающихся

Формирование умений
выявлять черты
приспособленности
организмов к среде
обитания,
устанавливать
причинноследственные связи
между строением и
образом жизни,
анализировать, делать
выводы

Прыткая ящерица.
Обыкновенный уж.
Обыкновенная
гадюка.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.18 № 1,2,3

Формирование умений
выявлять черты
приспособленности
организмов к среде
обитания,
устанавливать
причинноследственные связи
между строением и
образом жизни,
анализировать, делать
выводы
Развивать мышление.
Научиться сравнивать,
обобщать

Атмосферный
воздух.
Трёхкамерное
сердце. Скелет.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.19 № 4

Плотная кожистая
оболочка.

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.20 № 6

настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
Птицы (12 часов)
Развивать мышление.
Научиться сравнивать,
обобщать

25

06.12

Особенности
внешнего строения
птиц, скелет птиц.

Раскрыть особенности
строения и скелета
птицы, связанные с
полетом и средой
обитания.

Ноздри. Крупные
глаза. Маховые
перья. Рулевые
перья.

26

11.12

Особенности скелета

Показать особенности
скелета птицы,
связанные с
воздушной средой
обитания и полетом.

Способствовать
развитию логического
мышления, умение
сравнивать,
анализировать,
выделить причинно следственные связи в
природе.

Череп.
Позвоночник.
Скелет
конечностей.
Высокий гребень.

27

13.12

Особенности
внутреннего строения

Познакомить
учащихся с
особенностями
внутреннего строения
птиц

Развивать и
корригировать
словесно-логическое
мышление через
сравнение, обобщение,

Пищевод. Лёгкие.
Сердце. Печень.
Поджелудочная
железа. Почки.
Кишечник.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.21 № 1,2

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.23 № 5,6

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.22 № 3,4

установление
причинноследственных связей,
выполнение
практической работы;
развивать связную и
монологическую речь,
обогащать словарь.

Желудок.
Кровеносные
сосуды. Трахея.

«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

28

18.12

Размножение и
развитие

Познакомить
учащихся с
размножением и
развитием птиц

Развивать и
корригировать
словесно-логическое
мышление через
сравнение, обобщение,
установление
причинноследственных связей,
выполнение
практической работы;
развивать связную и
монологическую речь,
обогащать словарь.

Зародыш.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.24 № 7,8,9

29

20.12

Птицы, кормящиеся в
воздухе

Познакомить
учащихся с птицами,
кормящимися в
воздухе, дать понятие
о том, почему
ласточки и стрижи
целые дни проводят в
воздухе.

Развивать и
корригировать
словесно-логическое
мышление через
сравнение, обобщение,
установление
причинноследственных связей,

Ласточки. Стрижи –
насекомоядные
птицы. Перелётные
птицы. Деревенские
ласточки.
Городские
ласточки.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014год .
Иллюстрации,
настенные

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.25 № 10

выполнение
практической работы;
развивать связную и
монологическую речь,
обогащать словарь.

картины,
презентация,
рабочая тетрадь

30

25.12

Птицы леса

Сформировать
представление о
птицах леса, научить
отличать птиц леса от
других экологических
групп.

Развивать и
корригировать
словесно-логическое
мышление через
сравнение, обобщение,
установление
причинноследственных связей,
выполнение
практической работы;
развивать связную и
монологическую речь,
обогащать словарь.

Большой пёстрый
дятел. Синицы.
Синичники.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.25 № 11,12

31

27.12

Хищные птицы

Познакомить
учащихся с хищными
птицами, научить
отличать хищных
птиц от других
экологических групп.

Развивать и
корригировать
словесно-логическое
мышление через
сравнение, обобщение,
установление
причинноследственных связей,
выполнение
практической работы;
развивать связную и
монологическую речь,

Степной орёл.
Серая сова.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.26-27 №
13, 14

обогащать словарь.

32

15.01

Птицы пресных
водоёмов и болот

Сформировать
представление
учащихся о жизни
пресного водоёма,
познакомить с
разнообразием птиц
водоёмов и болот.

33

17.01

Птицы, обитающие
вблизи жилья
человека

Продолжить
формирование у
учащихся знаний о
различных
экологических
группах птиц;
познакомить с
многообразием,
образом жизни и
значением птиц,
обитающих вблизи
жилья человека

34

22.01

Домашние куры

Расширять
представление
учащихся о группах
птиц на основе

III четверть (20 часов)
Птицы (продолжение)
Развивать
познавательный
интерес учащихся;
учить работать с
дополнительной
литературой,
применять в работе
ранее полученные
знания, учить
рассуждать и делать
выводы.

Утки – кряквы.
Гоголь. Серая утка.
Плавательная
перепонка.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях. Раб.
тетр. с.28 № 15, 16

Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия
при прослушивании
записи «голоса птиц» и
просмотре фотографий
птиц

Голуби. Воробьи.
Трясогузки.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.30 № 18

Развитие внимания и
мышления с учётом
субъективного опыта
учащихся;

Красный зубчатый
гребень. Длинные
серповидные перья.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.

знакомства с курицей

развитие связной речи

Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

тетр. с.30 № 19

Развивать у детей
психические процессы:
внимание, память,
мышление, речь.
Способствовать
пополнению
пассивного и активного
словаря, развитию
связной речи,
артикуляционного
аппарата при
произношении гласных
звуков.
Развить умение
работать с литературой
и выступать перед
аудиторией, повысить
уровень
информационной
культуры

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

записи и
схематические
Зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.31 № 20

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.31 № 21

35

24.01

Домашние утки и
гуси

Формировать у детей
представления о
домашних птицах
(гуси, утки) их
внешнем виде,
питании

36

29.01

Птицеводство

Сформировать у
учащихся знания о
птицеводстве как о
важной отрасли
сельского хозяйства.

Птицеводство

Млекопитающие (16часов)

37

31.01

Внешнее строение
млекопитающих

Раскрыть особенности
внешнего строения
млекопитающих,
связанные со средами
их обитания.

Отработать умения
распознавать зверей
среди других классов
Хордовых

Волосяной покров.
Наружная ушная
раковина.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.32 № 1

38

05.02

Особенности скелета
и нервной системы

Познакомить
учащихся с
особенностями
скелета и нервной
системы

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Черепная коробка.
Челюсти. Шейные,
грудные,
поясничные
позвонки. Рёбра.
Грудина.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.32-33 № 2,3

39

07.02

Внутренние органы

Познакомить
учащихся с
особенностями
внутренних органов
млекопитающих

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Большой круг
кровообращения.
Малый круг
кровообращения.
Левое предсердие.
Правое предсердие.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.33-34 №
4,5,6

презентация,
рабочая тетрадь
40

12.02

Грызуны

41

14.02

Значение грызунов в
природе и в жизни
человека

42

19.02

Зайцеобразные

Актуализировать
знания учащихся о
роли грызунов в
живой природе и
хозяйственной
деятельности
человека;
содействовать
овладению учащимися
способов, средств,
которые помогут
усвоению знаний о
характерных
признаках грызунов.
Раскрыть
биологические
особенности
грызунов. Показать их
значение в природе и в
жизни человека.
Познакомить с
хозяйственной
деятельностью.

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Познакомить
учащихся с
представителями
семейства
зайцеобразных,
их внешним

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,

Ласка. Суслик.
Ондатра.

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Беляк. Русак. Дикий
кролик.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.35 № 8,9

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях

строением, питанием, устную речь.
особенностями
строения зубов,
размножением и
значением в природе и
жизни человека.

2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

43

21.02

Разведение домашних Знакомство с
кроликов
основными вопросами
разведения кроликов.

Корригировать устную
речь при работе над
пересказом, развивать
умения наблюдать,
выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Кролиководческая
ферма

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.37 № 12,13

44

26.02

Хищные звери

Формировать
представления об
особенностях
хищников

Способствовать
развитию
мыслительных
процессов, связной
устной речи

Плотоядные

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.37-38 №
14,15

45

28.02

Дикие пушные
хищные звери

Формировать
представления об
особенностях диких

Корригировать устную
речь при работе над
пересказом, развивать

Соболь. Лесная
куница.
Европейская норка.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.

Записи и
схематические
зарисовки в

пушные хищных
зверях.

умения наблюдать,
выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

тетрадях, Раб.
тетр. с.39 № 16

46

05.03

Разведение норки на
зверофермах

Познакомить
учащихся с
особенностями
разведения норки на
зверофермах

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Американская
норка

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях

47

07.03

Домашние хищные
звери – кошка, собака

Расширить
представление о
кошках и собаках

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

Ризеншнауцер.
Доберман.
Ирландский сеттер.
Ньюфаундленд.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях

48

12.03

Ластоногие

Познакомить
учащихся с
представителями
семейства ластоногих,
их внешним
строением, питанием,
особенностями
строения зубов,
размножением и
значением в природе

Развивать умения
наблюдать, выявлять
существенные
признаки, сравнивать,
развивать навыки
работы с учебником,
устную речь.

49

14.03

Китообразные

Изучить
млекопитающих
животных,
относящихся к
китообразным.

50

19.03

Парнокопытные

Дать общую
характеристику отряда
парнокопытных,
познакомить с их
значением в природе и
жизни человека,
необходимостью и
мерами их охраны

Ластоногие

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.39 № 17

Корригировать
Китообразные
внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;
развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным
интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.40 №
18,19,20

Корригировать
внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;
развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

Парнокопытные

51

21.03

Непарнокопытные

Дать общую
характеристику отряда
непарнокопытных,
познакомить с их
значением в природе и
жизни человека,
необходимостью и
мерами их охраны

52

02.04

Приматы

Рассказать учащимся
об особенностях
строения, внешнего
вида и образа жизни
приматов

интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

презентация,
рабочая тетрадь

Корригировать
Непарнокопытные
внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;
развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным
интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.41 № 21

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях, Раб.
тетр. с.43 № 24,26

IVчетверть (16 часов)
Развивать навык
Приматы
коммуникативного
общения.

Сельскохозяйственные млекопитающие (12 часов)
Познакомить
Коррекция
учащихся с
произвольного
сельскохозяйственным внимания. Коррекция
млекопитающим
речевого развития.
животным корова.

53

04.04

Корова

54

09.04

Содержание коров на
фермах

Познакомить
учащихся с
содержанием коров на
фермах

Коррекция
произвольного
внимания. Коррекция
речевого развития.

55

11.04

Выращивание телят

Познакомить
учащихся с
выращиванием телят

Коррекция
произвольного
внимания. Коррекция
речевого развития.

Коровник

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь
56

16.04

Овцы

Познакомить детей с
овцами

Коррекция речи,
внимания, мышления
детей.

57

18.04

Содержание овец и
выращивание ягнят

Познакомить детей с
содержанием овец и
выращиванием ягнят.
Учить детей
сравнивать уход за
телятами и ягнятами.
Находить общее и
различия в их
содержании.

Коррекция речи,
внимания, мышления
детей.

58

23.04

Верблюды

Ознакомление со
значением
верблюдоводства в
системе

Корригировать
внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

Овчарни

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

Верблюдоводство

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

животноводства,
продолжить развитие
биологической
грамотности, умения
различать породы
верблюдов

развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным
интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

59

25.04

Северные олени

Ознакомление со
значением
оленеводства в
системе
животноводства,
продолжить развитие
биологической
грамотности.

Корригировать
Оленеводство
внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;
развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным
интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

60

30.04

Домашние свиньи

Ознакомление со
значением
свиноводства в
системе
животноводства,
продолжить развитие
биологической
грамотности.

Корригировать
Свиноновдство
внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;
развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным
интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

61

02.05

Содержание свиней

Познакомить

Корригировать

А.И.Никишов,

Записи и

Свинарники

на свиноводческих
фермах.

учащихся с
содержанием свиней
на свиноводческих
фермах.

внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;
развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным
интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

схематические
зарисовки в
тетрадях.

62

07.05

Выращивание
поросят

Познакомить
учащихся с
выращиванием
поросят

Корригировать
Свиноматка
внимание учащихся с
интеллектуальной
недостаточностью;
развивать навыки
восприятия.
корригировать учебнопознавательную
деятельность детей с
нарушенным
интеллектом, повышать
мотивацию к обучению

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

63

14.05

Домашние лошади

Познакомить
учащихся с
отличительными
особенностями,
внешним строением
тела, назначением
домашних лошадей

Развивать слуховое и
зрительное восприятие,
устойчивость и
переключение
внимания, умения
выделять главное,
излагать свои мысли
логически верно

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

Верховая езда

рабочая тетрадь
64

16.05

Содержание лошадей
и выращивание
жеребят

65

21.05

Что мы узнали о
животных?

66

23.05

Наблюдение за
птицами в парке
(экскурсия)

Познакомить
учащихся с
содержанием лошадей
и выращиванием
жеребят

Развивать слуховое и
зрительное восприятие,
устойчивость и
переключение
внимания, умения
выделять главное,
излагать свои мысли
логически верно

Конюх. Конюшня.

Экскурсии и практические работы (4 часа)
Обобщить знания
Продолжить развивать
учащихся об основных у учащихся
свойствах живого
познавательные
организма, о строении способности и интерес,
и жизнедеятельности
а также продолжить
клетки, укрепить
развивать умения
знания об органах и
излагать свои мысли;
системах органов
при ответах выделять
животного организма
самое главное,
извлекать информацию
при слушании текста.
Активизировать
навыки
самостоятельной
работы учащихся по
сбору нужной
информации. Привить
умения собирать

Развивать умение
наблюдать за
природным объектом.
Вовлечь в
исследование.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .
Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

А.И.Никишов,
А.В. Теремов
«Биология.
Животные»,
Москва
«Просвещение»
2014 год .

Записи и
схематические
зарисовки в
тетрадях.

информацию из
разных источников,
осмыслить её и
использовать для
выполнения проекта.

Иллюстрации,
настенные
картины,
презентация,
рабочая тетрадь

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
В результате изучения курса биологии в 8 классе обучающиеся должны знать:


основные отличия животных от растений;



признаки сходства и различия между изученными группами животных;



общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;



места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;



названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в
местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;



основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Должны уметь:


узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);



кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;



устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;



проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы),
имеющимися у детей дома;



рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник:
1.

Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.
Методическое пособие учителя:

1.

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание.
Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 г.
Дидактические материалы:

1.
2.

Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 г.
Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 г.
Список литературы:

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание.
Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 – 296 с.
Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы –
М.: Учитель, 2007 – 174 с.
Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 –
128 с.
Дудкина О. П. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – М: Учитель, 2010 – 255 с.
Ляшенко Н. В. и др. Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока. – М.: Учитель, 2010 – 189 с.
Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 – 167 с.
Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.

Образовательные ресурсы сети Интернет:
1. http://livingthings.narod.ru - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа».

2. www.zoo.h1.ru - «Мир животных».
3. http://www.povodok.ru - сайт, посвященный интересным животным.
4. http://nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России».
5. http://rbo.nm.ru/museum.html - сайт, посвященный дождевым червям.
6. http://www.aquaria.sait - сайт для аквариумистов.
7. http://www.geosites.com/reptilife - сайт, посвященный рептилиям.
8. http://birdnews.euro.ru - сайт для любителей птиц.
9. http://www.km.ru/unep - сайт «Энциклопедия домашних животных».
10. http://charles-darwin.narod.ru - сайт, посвященный Чарльзу Дарвину.
11. http://www.dinos.ru - сайт «Развитие Жизни на Земле».
12. http://websib.ru/noos/ecology/ - Экологические ссылки для школьников.
13. informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла «Обучающие энциклопедии».
14. bio.1september.ru - газета «Биология».
15. www.zooland.ru – «Кирилл и Мефодий. Животный мир».
16. www.zooclub.ru - «Зооклуб. Все о животных».
17. www.petslife.narod.ru - «Домашние животные».
18. www.bigcats.ru - «Большие кошки».
19. www.insect.narod.ru - «Змеи и рептилии».
20. www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - «Жуки».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».