биология 9 кл АООП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Сергеевская СОШ»
_________/ И.В.Голикова
«29» августа 2025г

«Утверждено»
Директор МБОУ «Сергеевская СОШ»
____________/О.В.Самкова
Приказ № 203 от
«29» августа 2025г

Рабочая программа
по биологии
9 (коррекционный) класс

Учитель: Юркина Галина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает
особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному
развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях
максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой
материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение
интеллектуального уровня.
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для
повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья
и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Задача курса:
1. Сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.
2. Воспитание бережного отношения к здоровью человека.
3. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Нормативно-правовые документы.

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012).
2. Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии».
3. Приказ № 1599 от 19 декабря 2014г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4. Учебный план приказ № 203 от 30.08.2024г.
Сведения о программе:
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. допущена Министерством образования и
науки Российской Федерации.
Рабочая учебная программа по биологии для 9 класса Рабочая программа по биологии
в 9 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы
для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и
допущена Министерством образования Российской Федерации.
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система с
использованием информационно-компьютерных технологий. В качестве дополнительных

форм организации образовательного процесса используется система консультационной
поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с
использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения
учащихся направлена на:






создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
развитие положительной мотивации к освоению школьной программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Технологии обучения: В основе обучения учащихся используются личностноориентированные, гуманно-личностные и информационные технологии.
Методы обучения:
Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Формы обучения: фронтальная (общеклассная), групповая (в том числе и работа в парах),
индивидуальная
Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный
Формы контроля: проверочные и контрольные работы, тест, самоконтроль,
взаимоконтроль, тренинг.
Тематическое планирование учебного курса:
№

Раздел и тема

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Введение
Общий обзор организма человека
Опорно-двигательная система
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система
Дыхательная система
Пищеварительная система
Мочевыделительная система
Кожа
Нервная система
Органы чувств
Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы: Введение; Общий обзор организма человека;
Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система;
Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа;
Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Содержание
Введение.
Введение. Место человека среди млекопитающих.
Общий обзор организма человека.
Строение клеток и тканей организма.
Органы и системы органов человека.
Опорно-двигательная система.
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.
Состав и строение костей.
Соединение костей.
Череп.
Скелет туловища.
Скелет верхних конечностей.
Скелет нижних конечностей.
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.
Значение и строение мышц.
Основные группы мышц человека.
Работа мышц. Физическое утомление.
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её
формировании.
Повторение.
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система.
Значение крови и кровообращения.
Состав крови.
Органы кровообращения. Сосуды.
Органы кровообращения. Сердце и его работа.
Большой и малый круги кровообращения.
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.
Первая помощь при кровотечениях.
Повторение.
Дыхательная система.
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.
Газообмен в лёгких и тканях.
Гигиена дыхания.
Болезни органов дыхания и их предупреждение.
Повторение.

Пищеварительная система.
Значение питания. Пищевые продукты.
Питательные вещества.
Витамины.
Органы пищеварения.
Ротовая полость. Зубы.
Изменение пищи в желудке.
Изменение пищи в кишечнике. Печень.
Гигиена питания.
Уход за зубами и ротовой полостью.
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.
Пищевые отравления.
Повторение.
Мочевыделительная система.
Почки-органы выделения.
Предупреждение почечных заболеваний.
Повторение.
Кожа.
Кожа и её роль в жизни человека.
Уход за кожей.
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.
Закаливание организма.
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.
Первая помощь при ожогах и обморожении.
Повторение.
Нервная система.
Головной и спинной мозг.
Нервы.
Значение нервной системы.
Режим дня, гигиена труда.
Сон и его значение.
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.
Повторение.
Органы чувств.
Орган зрения.
Гигиена зрения.
Орган слуха.
Гигиена слуха.
Орган обоняния.
Орган вкуса.
Повторение.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Охрана здоровья человека.
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.
Планируемые результаты
В результате уроков биологии учащиеся 9 класса
должны уметь:
- применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организме в
повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать
санитарно-гигиенические правила.
учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное
представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок
на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные
санитарно-гигиенические правила.
Список литературы:
Литература для обучающихся:
Биология 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/
Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва. - 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2024.-239с.:ил.
Методическое пособие учителя
1. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.
Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География.
Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая
культура. – М.: Просвещение, 2006 г.
2. Биология 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/
Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва. - 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2024.-239с.:ил.
Дополнительная литература:
1. Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл.
– Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 г.
2. Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии
ученых. – М.: Учитель, 2010 г.
1. Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей
биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы – М.: Учитель, 2007

№

Тема урок

Колво
часов

Тип
урока

Виды
деят-ти

Коррекционная
работа

Планируемые
результаты

Дата

Содержание
план

Введение
1.
Введение.

2.

Место человека
среди
млекопитающих.

1

1

Урок
повторения

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятие
«Человек»,
«Организм
человека»,
понятия анатомия,
физиология,
гигиена

Беседа, работа

Внешнее строение

Беседа,

Коррекция речи,
мышления

Знать Понятие
«Человек»,
«Организм
человека»,
понятия анатомия,
физиология,
гигиена

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать внешнее
строение человека

С

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать строение
клеток, виды
тканей.

С

с учебником, в
тетрадях.

работа

факт

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

Общий обзор организма человека
3
Строение клеток 1
Урок
и тканей
изучения и
организма.
закрепления
нового
материала

Строение клеток,
виды тканей.

Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

л4

Органы и
системы органов
человека.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятие
«Организм
человека», виды
системы органов.

Беседа,
работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«Организм
человека», виды
системы органов.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать состав
опорнодвигательной
системы., понятие
«Скелет».

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«Кости», состав и
строение костей.

с учебником,
тестирование.
Словарная работа.

Опорно-двигательная система
5
Скелет человека. 1
Его значение.
Основные части
скелета.

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Состав опорнодвигательной
системы., понятие
«Скелет».

Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

6

Состав и
строение костей.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятие «Кости»,
состав и строение
костей.

Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

С

7

8

Соединение
костей.

Череп.

1

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятие
«Суставы».

Беседа,
работа

Виды костей
подвижное и
полуподвижное
соединений
костей.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать виды костей
подвижное и
полуподвижное
соединений
костей, нонятие
«Суставы»..

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«Череп»,

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

Понятие «Череп».

Беседа,

Отделы черепа.

работа

отделы черепа,
Строение
мозгового и
лицевого отделов.

с учебником, в
тетрадях.

строение
мозгового и
лицевого отделов.

Словарная работа.

9

Скелет
туловища.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Отделы
позвоночника,
позвонки, спинной
мозг, рёбра,
грудная клетка.
Понятие
«Позвоночник».

10

Скелет верхних
конечностей.

1

Урок
изучения и

Расположение
костей

Беседа,
работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

с учебником, в
тетрадях.

понятие
«Позвоночник».

Словарная работа.
Беседа,

Знать значение
отделов
позвоночника,
позвонки, спинной
мозг, рёбра,
грудная клетка,

Коррекция
наблюдательности

Знать состав
верхних

закрепления
нового
материала

11

Скелет нижних
конечностей.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

конечностей.

работа

Плечевой пояс,
лопатка, ключица,
плечо, предплечье,
кисть

с учебником, в
тетрадях.

Тазовый пояс,
тазовые кости,
крестец, бедро,
голень, стопа

Беседа,

, речи, мышления

конечностей,
кости руки и
плечевого пояса

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать чем
образован скелет
нижних
конечностей.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«Перелом»,

Словарная работа.

работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

12

13

Первая помощь
при растяжении
связок,
переломах
костей, вывихах
суставов.

Значение и
строение мышц.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятие
«Перелом».

работа
Виды переломов.
Первая помощь
при переломе.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Беседа,

виды переломов,
как оказывать

с учебником, в
тетрадях.

первую помощь
при переломе.

Расположение
мышц, состав
скелетных мышц,

Беседа,

основное свойство

с учебником, в

работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать
расположение
мышц, состав
скелетных мышц,

мышц.

тетрадях.

основное свойство
мышц.

Словарная работа.

14

Основные
группы мышц
человека.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Значение мышц,
группы мышц.

Беседа,
работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать значение
мышц, группы
мышц.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать чем мышцы
прикреплены к
костям, когда
наступает
утомление мышц,
работу мышц.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«Осанка», что
нужно делать.
Чтобы избежать
искривление
позвоночника.

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

15

Работа мышц.
Физическое
утомление.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Работа мышц,
утомление мышц.

Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

16

Предупреждение
искривления
позвоночника.
Плоскостопие.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятие
«Осанка», что
нужно делать.
Чтобы избежать
искривление
позвоночника.

Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.

Словарная работа.

17

Значение
опорнодвигательной
системы. Роль
физических
упражнений в её
формировании.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Опорнодвигательная
система.

Беседа,
работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать для чего
нужны мышцы,
понятие «Опорнодвигательная
система»

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать пройденный
материал

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия
кровь,
кровообращение,
иммунитет,
значение крови в
организме
человека.

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

18

Повторение.

1

Урок
повторения

Обобщение
пройденного
материала

Беседа,
самостоятельная
работа.
Словарная работа.

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система
19 Значение крови
1
Урок
Кровь,
и
изучения и
кровообращение,
кровообращения.
закрепления иммунитет
нового
материала

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

20

21

22

23

Состав крови.

Органы
кровообращения.
Сосуды.

1

1

Органы
кровообращения.
Сердце и его
работа.

1

Большой и
малый круги
кровообращения.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Состав крови.

Беседа,
лабораторная
работа
«Микроскопическое
строение крови».

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать состав
крови, понятия
плазма,
эритроциты,
тромбоциты,
лейкоциты, донор.

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятие
«кровеносные
сосуды»,
«артерии»,
«вены»,
«капилляры».

Работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«кровеносные
сосуды»,
«артерии»,
«вены»,
«капилляры».

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Понятия сердце,
аорта, предсердие,
желудочек, пульс.

Работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия
сердце, аорта,
предсердие,
желудочек, пульс.

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Артериальная
кровь, венозная
кровь, большой и
малый круги
кровообращения.

Работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия
артериальная
кровь, венозная
кровь, большой и
малый круги
кровообращения.

Коррекция
наблюдательности

Знать понятия
артериальное
давление, инфаркт

Плазма,
эритроциты,
тромбоциты,
лейкоциты, донор.

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

с учебником, в
тетрадях.

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

24

Сердечно сосудистые
заболевания и их

1

Урок
изучения и
закрепления

Артериальное
давление, инфаркт
миокарда,

Работа
с учебником, в

предупреждения.

25

26

Первая помощь
при
кровотечениях.

Повторение.

нового
материала

1

1

Дыхательная система
27 Дыхание.
1
Значение
дыхания.
Органы
дыхания. Их
строение и
функции.
28

Газообмен в
лёгких и тканях.

1

гипертония,
инсульт,
кардиолог

тетрадях.

Артериальное и
венозное,
капиллярное
кровотечения,
сдавливающаяся
повязка, жгут

Работа

Урок
повторения

Обобщение
пройденного
материала

Тестирование

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Дыхание. Органы
дыхания, их
строение и
функции.

Работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«Дыхание»,
значение дыхания
называть органы
дыхания, их
строение и
функции.

Коррекция
наблюдательности

Знать состав
воздуха, как
происходит

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

, речи, мышления

миокарда,
гипертония,
инсульт,
кардиолог

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия
артериальное и
венозное,
капиллярное
кровотечения,
какую помощь
оказывают при
кровотечениях
Знать пройденный
материал

Словарная работа.

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

Урок
изучения и
закрепления

Состав воздуха,
газообмен

Работа
с учебником, в

нового
материала

тетрадях.

, речи, мышления

газообмен в
лёгких и тканях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать почему
человеку
необходим чистый
воздух, меры
применяемые для
охраны воздуха.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать виды
болезни органов
дыхания и их
предупреждение.

Словарная работа.

29

Гигиена
дыхания.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Чистый воздух,
пыль, выхлопные
газы

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

30

Болезни органов
дыхания и их
предупреждение.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Виды болезни
органов дыхания и
их
предупреждение.

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

31

Повторение.

1

Пищеварительная система
32 Значение
1
питания.
Пищевые
продукты.

Урок
повторения

Обобщение
пройденного
материала

Самостоятельная
работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать пройденный
материал.

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Пища, значение
питания.

Работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать для чего
человеку нужна
пища, значение
питания.

с учебником, в
тетрадях.

Словарная работа.

33

34

Питательные
вещества.

Витамины.

1

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Белки, жиры,
углеводы,
минеральные соли,
вода.

работа

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Витамины,
авитаминоз

Работа

с учебником, в
тетрадях.

с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Уметь называть
питательные
вещества, для чего
нужны они
организму.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать что такое
витамины,
авитаминоз, где
содержатся
витамины.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Уметь называть
органы
пищеварения,

Словарная работа.

35

36

Органы
пищеварения.

Ротовая полость.
Зубы.

1

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Органы
пищеварения.
Понятие
«Пищеварительная
система»

Ротовая полость.
Зубы.

Работа
с учебником, в
тетрадях.

понятие
«Пищеварительная
система»

Словарная работа.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия
ротовая полость,
значение зубов для
организма
человека.

37

Изменение пищи
в желудке.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Желудок,
пищевод,
желудочный сок.

Работа
с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия
желудок, пищевод,
желудочный сок,
как происходит
изменение пищи в
желудке.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать, как
происходит
изменение пищи в
кишечнике, роль
печени в
пищеварении.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать гигиену
питания.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Уметь ухаживать
за зубами и
ротовой полостью.

Словарная работа.

38

39

Изменение пищи
в кишечнике.
Печень.

Гигиена
питания.

1

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Тонкий кишечник,
печень
поджелудочная
железа, толстый
кишечник,
аппендицит

Работа

Гигиена питания,
диетолог.

Работа

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

40

Уход за зубами и
ротовой
полостью.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Кариес,
воспаление дёсен,
стоматолог

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

41

Предупреждение
желудочнокишечных
заболеваний.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Гастрит, язва
желудка, гепатит,
цирроз.

Работа
с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Словарная работа.

42

43

Предупреждение
инфекционных
заболеваний и
глистных
заражений.

Пищевые
отравления.

1

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Инфекционные
заболевания,
глистные
заболевания,
дизентерия,
глисты

Работа

Пищевое
отравление,
ботулизм,
отравление
грибами.

Работа

с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Словарная работа.

с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать причины
отравления, его
признаки, что
необходимо
делать при
отравлении

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать пройденный
материал.

Коррекция
наблюдательности

Знать понятия
почки, моча,
мочеточники,

Словарная работа.

44

Повторение.

1

Мочевыделительная система
45 Почки-органы
1
выделения.

Урок
повторения

Урок
изучения и
закрепления

Обобщение
пройденного
материала

Беседа по вопросам,

Почки, моча,
мочеточники,
мочевой пузырь.

Работа

работа в парах

с учебником, в

Знать как
предупредить
желудочнокишечных
заболеваний,
понятия гастрит,
язва желудка,
гепатит, цирроз.
Знать как
предупредить
инфекционных
заболеваний и
глистных
заражений,
основные понятия.

нового
материала

тетрадях.

, речи, мышления

мочевой пузырь.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать, как
предупредить
почечные
заболевания

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
кожа, потовые
железы, сальные
железы , значение
кожи для
организма
человека.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать как нужно
следить за
чистотой кожи.

Коррекция
наблюдательности

Знать понятия:
волосы, ногти,
корни волос,

Словарная работа.

46

Предупреждение
почечных
заболеваний.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Почечные
заболевания

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

Кожа
47 Кожа и её роль в
жизни человека.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Кожа, потовые
железы, сальные
железы

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

48

Уход за кожей.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Чистота кожи

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

49

Волосы и ногти.
Уход за
волосами и

1

Урок
изучения и
закрепления

Волосы, ногти,
корни волос,
пластины ногтей,

Работа
с учебником, в

ногтями.

нового
материала

грибковые
поражения.

тетрадях.

, речи, мышления

пластины ногтей,
грибковые
поражения, состав
и виды волос, как
ухаживать за
волосами.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие
«Закаливание»,
виды закаливания
организма

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
перегревание,
тепловой удар,
солнечный удар,
какую первую
помощь следует
оказать при
тепловых и
солнечных ударах.
Знать понятия:
ожог,
обморожение,
какую первую
помощь следует
оказать при
ожогах и
обморожении.

Словарная работа.
Состав и виды
волос.

50

Закаливание
организма.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Уход за волосами.
Закаливание

Работа

Виды закаливания
организма

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

51

Первая помощь
при тепловых и
солнечных
ударах.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Перегревание,
тепловой удар,
солнечный удар

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

52

Первая помощь
при ожогах и
обморожении.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Ожог,
обморожение

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

53

Повторение.

54

Нервная система
Головной и
1
спинной мозг.

55

Нервы.

1

1

Урок
повторения

Обобщение
пройденного
материала

Тестирование

Коррекция речи,
мышления

Знать пройденный
материал.

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Головной мозг,
кора больших
полушарий,
мозжечок,
продолговатый
мозг, спинной
мозг

Работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Нервы, нервные
окончания,
возбуждение

Работа

Знать понятия:
головной мозг,
кора больших
полушарий,
мозжечок,
продолговатый
мозг, спинной
мозг,
расположение и
состав головного и
спинного мозгов,
их значение.
Знать понятия:
нервы, нервные
окончания,
возбуждение;
расположение и
свойства нервов.

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Словарная работа.

56

Значение
нервной
системы.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Речь, мышление,
сознание.

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать значение
нервной системы
для жизни
человека.

57

Режим дня,
гигиена труда.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Режим дня,
гигиена труда

Работа
с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать, почему
необходимо
соблюдать режим
дня.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
сон, сновидение;
значение сна для
организма
человека.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать виды
вредных привычек
их понятия.

Словарная работа.

58

Сон и его
значение.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Сон, сновидение.

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

59

60

Вредное влияние
спиртных
напитков и
курения на
нервную
систему.

1

Повторение.

1

Урок
повторения

Обобщение
пройденного
материала

Самостоятельная
работа

Коррекция речи,
мышления

Знать пройденный
материал.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового

Глаза, строение
глаза.

Работа

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
глаза, роговица,
радужная
оболочка, зрачок,

Органы чувств
61 Орган зрения.

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Вредные
привычки

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

с учебником, в

материала

тетрадях.

хрусталик;
строение глаза,
значение
выделения слёз.

Словарная работа.

62

Гигиена зрения.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Дальнозоркость,
близорукость.

Работа
с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности,
речи, мышления

Знать правила при
письме и чтении,
правила гигиены
зрения.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятие уха;
строение уха,
значение уха для
человека.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
Глухота, ушная
сера; значение
слуха в жизни
человека.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
орган обоняния,
пахучие вещества,
насморк, значение

Словарная работа.

63

Орган слуха.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Ухо, строение уха,
значение уха для
человека.

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

64

Гигиена слуха.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Глухота, ушная
сера.

Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная работа.

65

Орган обоняния.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового

Орган обоняния,
пахучие вещества,
насморк.

Работа
с учебником, в

материала

тетрадях.

органа обоняния
для жизни
человека.

Словарная работа.

66

Орган вкуса.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Язык, вкусовые
сосочки.

с учебником, в
тетрадях.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации
67- Охрана здоровья 1
Урок
Здоровье,
68 человека.
изучения и
здоровый образ
закрепления жизни,
нового
диспансеризация,
материала
профилактические
прививки.

6970

Система
учреждений
здравоохранения
в Российской
Федерации.

1

Урок
изучения и
закрепления
нового
материала

Работа

Поликлиника,
больница,
диспансер,
санаторий, пенсия.

Работа
с учебником, в
тетрадях.

Коррекция
наблюдательности,
речи, мышления

Знать понятия:
язык, вкусовые
сосочки; значение
органа вкуса для
жизни человека.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
здоровье,
здоровый образ
жизни,
диспансеризация,
профилактические
прививки.

Коррекция
наблюдательности
, речи, мышления

Знать понятия:
поликлиника,
больница,
диспансер,
санаторий,
пенсия.

Словарная работа.

Работа
с учебником, в
тетрадях,
самостоятельная
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».