МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Управления образования администрации Гайнского МО
МБОУ "Сергеевская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
И.В. Голикова
30.08.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
директор школы
О.В. Самкова
приказ № 203 от 30.08.2024 г.
Адаптированная
рабочая программа
курса математики 5 класса (VIII вида)
Учебный предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее
Классы: 5
Пояснительная записка
Рабочая
программа
составлена
на
основе
Федерального
Государственного стандарта, Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В.
Воронковой – Москва, Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. Допущена
Министерством образования и науки РФ. УМК Т.В. Алышева, Т.В. Амосова,
М.А. Мочалина. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы, М. «Просвещение», 2023 г.
Рабочая программа по математике составлена с использованием
следующей нормативно-правовой базы:
1. Закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р
«Концепция математического образования в РФ».
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития
математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей;
происхождение геометрии их практических потребностей людей);
2)способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;
3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с
использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл
поставленной задачи;
4) умение пользоваться календарём, определять время по часам;
измерять различные величины с помощью приборов и инструментов; строить
линии, фигуры, тела, распознавать их;
5) умение анализировать, сравнивать, классифицировать объекты,
определять причинно-следственные зависимости и другие логические
умения;
Метапредметные результаты:
1) умение планировать свою деятельность при решении
учебных математических задач, видеть различные стратегии
решения задач, осознанно выбирать способ решения;
2) умение работать с учебным математическим текстом
(выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные
вопросы и пр.);
3) умение проводить несложные доказательные рассуждения,
опираясь на изученные определения, свойства, признаки;
распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с
помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать
примерами изученные понятия и факты;
4) умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и
построений;
5) применение приёмов самоконтроля при решении учебных
задач;
6) умение видеть математическую задачу в несложных
практических ситуациях;
Предметные результаты:
1) владение базовым понятийным аппаратом по основным
разделам содержания;
2) владение навыками вычислений с натуральными числами,
обыкновенными дробями;
3) умение решать текстовые задачи арифметическим
способом;
4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских
и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения;
умение использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира;
5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин
углов, понимание идеи измерения длин;
6) знакомство с идеями равенства фигур; умение распознавать
и изображать равные фигуры;
7) умение проводить несложные практические расчёты
(вычисления, выполнение измерений, использование округления);
8) использование букв для записи общих утверждений,
выражений; умение оперировать понятием «буквенное выражение»;
9) умение решать простейшие задачи перебором возможных
вариантов;
10) решать простые задачи на разностное сравнение чисел,
составные задачи в три арифметических действия;
11) уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
II. Содержание рабочей программы
Математика. 5 класс
(136 часов, 4 часа в неделю)
1. Повторение. Сотня (9 часов)
Математические действия в пределах 100. Решение задач и примеров в
пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с
переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и
вычитания.
2. Геометрический материал. Повторение (3 часа)
Виды линий (прямая, кривая, ломаная). Линии замкнутые и
незамкнутые. Отрезок. Луч.
3. Тысяча (32 часа)
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в
пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение
трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен
и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000
разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по
25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел.
Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел, в том числе
разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных
единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна. Единицы
измерения времени: год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. Римские цифры.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их
проверка.
4. Геометрический материал (10 часов)
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник.
Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация
треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников
по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Разностное и
кратное сравнение чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд
(20 часов)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их
проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Решение
задач по краткой записи.
6. Обыкновенные дроби (38 часов)
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение
долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями.
Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с
единицей. Виды дробей. Умножение чисел на 10 и 100, деление на 10 и 100
без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на
однозначное число - 40 • 2; 400 • 2; 420 : 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5),
полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2;
243 • 2; 48 : 4; 488 : 2 и т.п.) устно. Умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
письменно, их проверка.
7. Геометрический материал (8 часов)
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. Масштаб:
1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
8. Все действия в пределах тысячи. Геометрический материал
Повторение (16 часов)
Простые арифметические задачи на нахождение части числа,
неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и
кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумятремя арифметическими действиями. Прямоугольник (квадрат). Куб. Брус.
Шар
III. Учебно-тематический план
№
Количество Практические Контрольные
Название темы
п/п
часов
работы
работы
1 Повторение. Сотня.
9
Геометрический материал.
2
3
Повторение.
3 Тысяча.
32
1
4 Геометрический материал.
10
Сложение и вычитание в
1
5 пределах 1000 с переходом
20
через разряд.
6 Обыкновенные дроби.
38
1
7 Геометрический материал.
8
Повторение. Все действия в
1
8 пределах 1000.
16
Геометрический материал.
ИТОГО
136
4
Календарно-тематическое планирование
5 класс. Математика (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п
Колво
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1
1
1
1
1
1
1
8.
1
9.
1
10.
11.
12.
1
1
1
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.
1
27.
1
28.
29.
30.
1
1
1
Тема раздела, урока
Дата
плану
1. Повторение. Сотня ( 9 часов)
Нахождение неизвестного слагаемого
04.09
Нахождение неизвестного слагаемого
05.09
Нахождение неизвестного уменьшаемого
06.09
Нахождение неизвестного уменьшаемого
07.09
Нахождение неизвестного вычитаемого
11.09
Нахождение неизвестного вычитаемого
12.09
Устное сложение и вычитание чисел с 13.09
переходом через разряд
Устное сложение и вычитание чисел с 14.09
переходом через разряд
Входной контроль
18.09
2. Геометрический материал. Повторение (3часа)
Линия. Отрезок. Луч
19.09
Углы. Виды углов. Построение
20.09
Углы. Виды углов. Построение
21.09
3. Тысяча (32 часа)
Нумерация чисел в пределах 1000
25.09
Нумерация чисел в пределах 1000
26.09
Разряды. Таблица классов и разрядов
27.09
Разряды. Таблица классов и разрядов
28.09
Округление чисел до десятков
2.10
Округление чисел до десятков
03.10
Округление чисел до сотен
04.10
Округление чисел до сотен
05.10
Римская нумерация
09.10
Римская нумерация
10.10
Меры стоимости, длины и массы
11.10
Меры стоимости, длины и массы
12.10
Устное
сложение
и
вычитание
чисел, 16.10
полученных при измерении мерами длины
Устное
сложение
и
вычитание
чисел, 17.10
полученных при измерении мерами длины
Устное
сложение
и
вычитание
чисел, 18.10
полученных при измерении мерами стоимости
Сложение круглых сотен и десятков
19.10
Сложение круглых сотен и десятков
23.10
Сложение круглых сотен и десятков
24.10
по Дата
по
факту
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Вычитание круглых сотен и десятков
25.10
Вычитание круглых сотен и десятков
26.10
Вычитание круглых сотен и десятков
06.11
Сложение чисел без перехода через разряд
07.11
Сложение чисел без перехода через разряд
08.11
Вычитание чисел без перехода через разряд
09.11
Вычитание чисел без перехода через разряд
13.11
Вычитание чисел без перехода через разряд
14.11
Обобщение «Сложение и вычитание»
15.11
Отработка вычислительных навыков
16.11
Отработка вычислительных навыков
20.11
Подготовка к контрольной работе
21.11
Контрольная работа № 1 «Тысяча».
22.11
Работа над ошибками
23.11
4. Геометрический материал (10 часов)
Периметр
многоугольника
1
27.11
Периметр
многоугольника
1
28.11
Треугольники
1
29.11
Треугольники
1
30.11
Различение треугольников по видам углов
1
04.12
Различение треугольников по видам углов
1
05.12
Различение
треугольников
по
длинам
сторон
1
06.12
Разностное
сравнение
чисел
1
07.12
Разностное сравнение чисел
1
11.12
Кратное сравнение чисел
1
12.12
5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (20 часов)
Сложение с переходом через разряд
1
13.12
Сложение с переходом через разряд
1
14.12
Задачи «Сложение с переходом через разряд»
1
18.12
Обобщение «Сложение с переходом через 19.12
1
разряд»
Вычитание с переходом через разряд
1
20.12
Вычитание с переходом через разряд
1
21.12
Задачи
«Вычитание
с
переходом
через
разряд»
1
25.12
Задачи
«Вычитание
с
переходом
через
разряд»
1
26.12
Обобщение «Сложение и вычитание с 27.12
переходом через разряд»
Решение задач по краткой записи
1
28.12
Решение задач по краткой записи
1
09.01
Решение составных задач
1
10.01
Нахождение долей предметов
1
11.01
Нахождение долей предметов
1
12.01
Нахождение
долей
числа
1
15.01
Решение
уравнений
1
16.01
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
71.
72.
73.
1
1
1
74.
1
75.
76.
77.
78.
79.
1
1
1
1
1
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
1
1
1
1
1
1
1
1
88.
1
89.
1
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
1
1
1
1
1
1
1
97.
1
98.
1
99.
1
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
1
1
1
1
1
1
1
Решение уравнений
Отработка вычислительных навыков
Контрольная работа № 2 «Сложение и
вычитание в пределах 1000»
Работа над ошибками
6. Обыкновенные дроби (38 часов)24.01
Образование дробей
Образование дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей с помощью координатной
прямой
Правильные дроби
Неправильные дроби
Неправильные дроби
Умножение на 10, 100.
Умножение на 10, 100.
Деление на 10, 100.
Деление на 10, 100.
Преобразование
чисел,
полученных
при
измерении мерами стоимости
Преобразование
чисел,
полученных
при
измерении мерами длины
Преобразование
чисел,
полученных
при
измерении мерами массы
Замена крупных мер мелкими
Замена крупных мер мелкими
Замена мелких мер крупными
Замена мелких мер крупными
Меры времени. Год
Меры времени. Год
Умножение круглых десятков и сотен на
однозначное число
Умножение круглых десятков и сотен на
однозначное число
Деление круглых десятков и сотен на
однозначное число
Деление круглых десятков и сотен на
однозначное число
Умножение двузначных чисел на однозначное
Умножение двузначных чисел на однозначное
Деление двузначных чисел на однозначное
Деление двузначных чисел на однозначное
Проверка умножения и деления
Проверка умножения и деления
Умножение двузначных чисел на однозначное с
переходом через разряд
17.01
18.01
22.01
23.01
25.01
29.01
30.01
31.01
01.02
05.02
06.02
07.02
08.02
12.02
12.02
14.02
15.02
19.02
20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
29.02
04.03
05.03
06.03
07.03
11.03
12.03
13.03
14.03
18.03
19.03
20.03
107.
1
108.
1
109.
1
110.
111.
1
1
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Умножение двузначных чисел на однозначное с
переходом через разряд
Деление двузначных чисел на однозначное с
переходом через разряд
Деление двузначных чисел на однозначное с
переходом через разряд
Отработка вычислительных навыков
21.03
01.04
02.04
03.4
Контрольная работа № 3 «Обыкновенные 04.04
дроби»
1
Работа над ошибками
11.04
7. Построение треугольников (8 часов)
1
Построение треугольников
15.04
1
Построение треугольников
16.04
1
Круг. Окружность. Линии в круге
17.04
1
Круг. Окружность. Линии в круге
18.04
1
Круг. Окружность. Линии в круге
22.04
1
Масштаб
23.04
1
Масштаб
24.04
1
Отработка вычислительных навыков
25.04
8. Все действия в пределах 1000. Повторение ( 16 часов)
1
Сложение с переходом через разряд
29.04
1
Вычитание с переходом через разряд
30.04
1
Нахождение одной, нескольких долей 02.05
предмета
1
Дроби. Все действия с дробями
06.05
1
Умножение и деление на 10 и 100
07.05
1
Умножение и деление круглых десятков и 08.05
сотен
1
Умножение
двузначных
чисел
на 13.05
однозначное
1
Проверка умножения и деления
14.05
1
Умножение трёхзначных чисел на 15.05
однозначное
1
Деление
трёхзначных
чисел
на 16.05
однозначное
1
Деление
трёхзначных
чисел
на 20.05
однозначное
1
Прямоугольник (квадрат)
21.05
1
Прямоугольник (квадрат)
22.05
1
Куб. Брус. Шар
23.05
1
Годовая контрольная работа
24.05
1
Итоговый урок
25.05